Аналитические материалы

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА-2019

номинация

«Выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи,

инновационные модели творческой реализации детей и молодёжи»

 В номинации «Выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи, инновационные модели творческой реализации детей и молодёжи» свои проекты представили 21 конкурсант из Борзинского, Газимуро-Заводского, Дульдургинского Могойтуйского, Петровск-Забайкальского, Приаргунского районов, пгт. Агинское, г. Читы. Предложенные участниками проекты спортивного, эстетического, интеллектуального направлений способствуют выявлению и поддержке талантливых детей и молодёжи на различных ступенях образования – от дошкольного до среднего профессионального, предлагают интересные идеи и инновационные подходы к реализации творческих способностей детей и молодёжи в условиях домов детского творчества.

Например, в проекте «Традиционные бурятские куклы» обозначены проблемы приобщения детей к национальной культуре, в другом проекте – «Использование технологии "Скрапбукинг" как результат семейного городского квеста» – решается проблема укрепления детско-родительских отношений через организацию совместной деятельности. Школьные проекты, представленные на площадке, в большинстве своём были направлены на решение проблем качества образования и приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности и современным технологиям.

Все проекты были оригинальны и достойно представлены, но члены жюри выделили три лучших проекта:

Iместо – Д.Х. Балданова, руководитель образцового детского оркестра «Булжамуур» МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат», автор проекта «От "прикосновения к вечности" – к вызовам современности»;

IIместо – Ж.В. Дроздова, методист МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества» (г. Чита), автор проекта «Каворкинг – центр "Наука без границ"»;

IIIместо – Е.И. Мильчук, учитель химии МОУ – гимназия № 1 г. Петровска-Забайкальского, автор работы «Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие, обеспечивающее качество образования».

При подведении итогов проведения площадки члены жюри высказали следующие замечания, пожелания, рекомендации: чётко формулировать в проекте проблему и видеть её конкретное разрешение в перспективе; цель проектной деятельности должна быть озвучена в начале защиты проекта; тема должна отражать суть проблемы; не стоит ставить в проекте глобальные задачи, а лучше указывать небольшое количество конкретных и реально выполнимых задач; больше внимания уделять практической значимости проекта; при защите проекта определять возникающие противоречия и указывать выходы из ситуаций; готовить конкурсную защиту проекта строго по критериям, указанным в положении о конкурсе.

 

Аналитики – специалисты РКЦ, ЦРСПО

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»