Аналитические материалы

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА-2019

конкурс проектов образовательных организаций

«Инноватика в образовании: поликультурное воспитание и образование детей и молодёжи»

номинация

«Лучшие практики поликультурного воспитания и образования резильентных школ»

 

5 декабря 2019 года на площадке Забайкальского образовательного форума в рамках конкурса проектов образовательных организаций «Инноватика в образовании: поликультурное воспитание и образование детей и молодёжи» прошла номинация «Лучшие практики поликультурного воспитания и образования резильентных школ», где были представлены проекты двух тематических групп:

1) проекты, направленные на повышение качества результатов обучения в общеобразовательных организациях, концентрировались на поиске эффективных механизмов: организации и управления образовательной деятельностью; повышения результативности внеурочной деятельности и коррекционной работы школы для улучшения результатов обучения, мотивации обучающихся к достижению образовательных результатовобучения, качества педагогической деятельности; привлечения родителей в реализации программ воспитания и социализации. Важнейшимиусловиями организационных и «содержательных» изменений является выявление «сильных» и « слабых» сторон деятельности школы, определение приоритетных направлений развития образовательной организации на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива, особенностей ресурсов, факторов внутреннего потенциала.

В группе были представлены следующие проекты: «Повышение качества общего образования на 2018-2021 годы» (МБОУ СОШ № 29, г. Чита); «Программа перехода в эффективный режим работы на 2019-2022 годы» (МОУ СОШ с. Баляга Петровск-Забайкальского района); «Программа повышения качества образования "Школа успеха в трудном социуме"» (МОУ «Малоархангельская СОШ» Красночикойского района); «Программа перехода муниципального общеобразовательного учреждения Александрово-Заводской средней общеобразовательной школы в эффективный режим деятельности» (МОУ «Александрово-Заводская СОШ» Александрово-Заводского района).

2) проекты, направленные на взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, досуга, предриятиями и организациями социальной и производственной сферы на условиях социального партнерства, предложили различные модели установления профессиональных и общественных контактов школ с организациями, бизнес-структурами поселений, и муниципальных центров, региональными общественными объединениями, учреждениями федерального уровня для расширения образовательного пространства, проведения профориентационной работы, организации совместных масштабных социокультурных мероприятий. Задача общеобразовательных организаций в подобной работе — инициировать переговорные площадки для обсуждения условий и сроков взаимодействия, активизации участия социальных партнеров в школьных мероприятиях. Актуальным вектором развития социальных связей становятся организация волонтерских отрядов, проведение событий, направленных на развитие межкультурного диалога представителей национальных диаспор, возрождение объединений гражданско-патриотического характера (казачество, юнармия); активизация действий творческих коллективов юных экологов, внедрение стандартов здорового образа жизни.

В группе были представлены следующие проекты: «Социальное партнерство как ресурс для развития обучающихся в сложных социальных условиях школы» (МБОУ «Бальзинская СОШ» Дульдургинского района); «Социальное партнерство как инструмент решения локальных социальных проблем на селе (на примере благоустройства сквера детей войны и тружеников тыла)» (МОУ СОШ с. Баляга Петровск-Забайкальского района); «Программа развития социального партнерства как условия социализации обучающихся» (МОУ СОШ № 2 п. Забайкальск Забайкальского района); «Социальное партнёрство – путь к успеху. Модель образовательного пространства» (МБОУ СОШ № 15 с. Бада Хилокского района); «Волонтерство как форма социального взаимодействия в образовательной среде» (МБОУ СОШ №7 г. Читы); «Школа — центр социального партнёрства» (МОУ «Нерчинско-Заводская СОШ» Нерчинско-Заводского района); «Программа перехода в эффективный режим деятельности школы на период 2019-2022 годы: "Успех каждого – успех школы"» (МОУ «Трубачевская ООШ» Газимуро-Заводского района); «Иди за мечтой» (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Читы)

 По итогам совещания экспертной группы конкурса проектов образовательных организаций «Инноватика в образовании: поликультурное воспитание и образование детей и молодёжи» в номинации «Лучшие практики поликультурного воспитания и образования резильентных школ» призовые места распределились следующим образом:

I место─ МОУ «Малоархангельская СОШ»Красночикойского района;

IIместо ─ МОУ «Трубачевская ООШ» Газимуро-Заводского района;

IIIместо ─ МОУ СОШ с. Баляга Петровск-Забайкальского района.

 

Аналитик Л.А. Порш,

и.о. доцента кафедры управления образовательными организациями,

к.филос.н.