Забайкальский образовательный форум 2019
Аналитические материалы «Поликультурное воспитание детей и молодёжи» краевой конкурс молодых педагогов «К вершинам профессионального успеха»
- Подробности
-
Опубликовано: 07 декабря 2019
Аналитические материалы
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА-2019
образовательный салон
«Поликультурное воспитание детей и молодёжи»
краевой конкурс молодых педагогов
«К вершинам профессионального успеха»
В первый день конкурсных мероприятий Забайкальского образовательного форума в рамках Образовательного салона «Поликультурное воспитание детей и молодёжи» состоялся краевой конкурс молодых педагогов «К вершинам профессионального успеха». Его цель – повышение статуса профессии учителя, выявление достижений педагогов образовательных учреждений, в том числе молодых; создание условий для профессионального роста педагогов и активизация их творческого потенциала, способствующего развитию инновационной активности; распространение и внедрение результатов инновационной деятельности в образовательный процесс учреждений системы образования Забайкальского края.
В очном туре конкурса приняли участие десять молодых педагогов, педагогический стаж которых от четырёх месяцев до четырёх лет.
Перед началом конкурса состоялся показ видеофильма «ЗОФ – 20 лет», рассказывающий об истории форума, после чего проректор ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» В.В. Гарднер, представила присутствующим членов жюри и конкурсантов и пожелала всем успехов.
На суд уважаемого жюри были предложены проекты «Международный телекоммуникационный проект как инструмент формирования коммуникативной иноязычной компетенции у учащихся 7-8 классов» (Е.Б. Бадмадоржиева, учитель английского языка МАОУ «Агинская СОШ № 1), «Технология вэб-квеста как интерактивная образовательная среда» (Е.В. Кабакова, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» г. Читы), «Развитие патриотических чувств у учащихся средних классов на примере изучения и выполнения пейзажей местностей Забайкалья в процессе внеурочной деятельности» (А.А. Прохорова, учитель ИЗО МБОУ «Дульдургинская СОШ»), «Школьный медиакластер» (А.Л. Путинцева, учитель иностранного языка МБОУ СОШ с. Илим МР «Нерчинский район»), «Аэросъемка, как метод изучения культур народов Забайкальского края» (А.А. Резвова, педагог дополнительного образования ГУ ДО «Центр детско-юношеского технического творчества Забайкальского края»), «Ролевая игра "МОДЕЛЬ Организации Объединенных Наций" для учащихся МБОУ СОШ №22» (Ю.А. Багаева, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Читы), «Виртуальный музей школы» (Б.Д. Жаргалова, учитель истории и обществознания» МОУ «Агинская СОШ № 2»), «Нетворкинг родителей как условие формирования поликультурных компетенций младших школьников» (О.М. Каминина, учитель начальных классов МБОУ «Дульдургинская СОШ № 2»), «Школьная Ассамблея народов Забайкалья» (И.С. Кузнецов, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Читы), «Этнодень» (Санжиева Г.Ж., педагог дополнительного образования МУ ДО «Агинский Дом детского творчества»).
Практически все участники конкурса, представляя свои первые профессиональные наработки и идеи, отмечали, что каждый педагог должен принимать ребенка, давать ему право и возможность составлять и высказывать мнение, быть готовым к нестандартной работе, совместно искать и находить ответы на интересующие проблемные вопросы, развивать мотивацию и интерес к получению знаний школьников; развивать чувство патриотизма, учить умению работать в команде, применять в своей работе современные образовательные технологии, в том числе цифровые. Безусловно, учителям, чтобы учить своих подопечных, важно учиться самим, чутко реагировать на изменения в современном динамичном мире, в системе образования и российском законодательстве; стремиться к непрерывному развитию собственных личностных и профессиональных компетенций, включаться в социальные партнерства и обеспечивать сотрудничество с родительской общественностью.
Живой интерес жюри и присутствующих вызвало знакомство с деятельностью медиакластера в сельской школе, виртуального музея, школьной «Ассамблеи народов Забайкалья», содержанием ролевой игры «Модель ООН», с различными мероприятиями учреждений дополнительного образования, в том числе с использованием новых возможностей системы образования Забайкальского края («Кванториум», «Точка роста»). По достоинству были оценены усилия педагогов по формирования у обучающихся экологического сознания на уроках изо, бережного отношения к объектам культуры и памятникам истории, красоте родного края, по приобщению детей разного возраста к фольклору края. Участники краевого конкурса молодых педагогов узнали о новых подходах к формированию коммуникативной иноязычной компетенции обучающихся и развитию международных связей; новых формах организации работы с родителями для привлечения их к участию в жизни класса и школы: присутствующие тепло поприветствовали представителя родительской общественности, которая приехала поддержать конкурсанта своей школы и поделилась опытом совместной деятельности. Кроме того, в ходе конкурса были представлены творческие работы молодых педагогов.
Современные условия нашей жизни предъявляют высокие требования к качеству подготовки специалистов во всех сферах деятельности. Задача педагога, как одного из главных людей в жизни любого человека, – не только обучить детей азам определённой науки; он должен обладать разносторонней образованностью, широкой эрудицией, терпимостью, креативностью, владеть различными информационными и коммуникативными компетенциями. Профессиональное мастерство – это всегда плод длительного практического труда учителя. Мастерами не рождаются, мастерами становятся. Несмотря на то, что все участники прошедшего конкурса молодых педагогов не имеют большого опыта практической деятельности, шаг к вершинам личного профессионального мастерства ими уже сделан. Так держать!
И.П. Капустина,
ст. методист
Центра непрерывного развития
профессионального мастерства