Забайкальский образовательный форум 2019
Аналитические материалы конкурс авторских проектов педагогических работников «Кибербезопасность, лучшие электронные образовательные ресурсы для детей»
- Подробности
-
Опубликовано: 07 декабря 2019
Аналитические материалы
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА-2019
конкурс авторских проектов педагогических работников
«Кибербезопасность,
лучшие электронные образовательные ресурсы для детей»
4 декабря 2019 года в рамках Забайкальского образовательного форума начал работу конкурс авторских проектов педагогических работников «Кибербезопасность, лучшие электронные образовательные ресурсы для детей». На очный этап было заявлено 17 проектов, авторы которых прибыли из образовательных организаций г. Читы, Агинского, Газимуро-Заводского, Дульдургинского, Забайкальского, Кыринского, Петровск-Забайкальского, Сретенского, Читинского районов. На площадке присутствовали работники дошкольных образовательных учреждений, учреждений среднего и общего профессионального образования. Работу презентационной площадки открыла председатель жюри Н.Ю. Никифорова, огласившая регламент и пожелавшая успехов номинантам.
Целью конкурса стало выявление и поддержка деятельности педагогических работников по внедрению и использованию интерактивных форм и приемов в дополнительном образовании детей, способствующих индивидуальному развитию, раскрытию интеллектуально-творческого потенциала, социально-культурной адаптации детей.
В процессе экспертизы очного этапа проектов оценивались актуальность работы, соответствие темы работы содержанию, дидактический потенциал, сложность применяемых инструментов, презентация работы и ответы педагога на вопросы членов жюри.
Проект «Игры для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»представила В.И. Кузнецова, воспитатель детского сада п. Усть-Карск. В своем выступлении педагог акцентировала, что использование ИКТ сегодня является необходимостью, которая продиктована развитием образования.
Воспитатель дульдургинского детского сада «Чебурашка» Н.В. Шемелина выступила с защитой работы на тему «Электронные образовательные ресурсы в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста». Она подчеркнула, что мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли взрослые, что выдвигает новые требования к дошкольному образованию. Для разработки своего проекта воспитатель использовала программы WindowLiveMovieMaker, ProshowPodcast, Learningaрps.
Воспитатель детского сада «Буратино» Кыринского района С.С. Утюжникова представила проект на тему «Игровые интерактивные пособия для дошкольников 5-6 лет с использованием ИКТ своими руками». Она отметила, что использование интерактивных учебных пособий в логопедической работе повышает эффективность работы по развитию речи, развивает логическое мышление и формирует навыки восприятия у детей.
Т.А. Мясникова, воспитатель детского сада «Звездочка», представила работу на тему «Технология создания электронного пособия для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста», направленную на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через электронное пособие. Заручившись разрешением авторов мультипликационного фильма «Фиксики» на использование, педагог создала электронное учебное пособие по математике, окружающему миру и обучению грамоте и с использованием персонажей популярного мультфильма.
Учитель многопрофильной гимназии № 12 г. Читы Г.В. Раднаева, выступившая с работой на тему «Игра-викторина по соревновательной робототехнике с использованием инструментов ActiveInspire и Learningaрps», отметила необходимость освоения современных технологий для развития у обучающихся технологического мышления. На своих занятиях педагог использует программы ActiveInspire и Learningaрps и придаёт особое значение соревновательной практике.
Учитель школы в с. Новая Кука И.А. Хохлова в выступлении на тему «Урок "Бактерии"» отметила, что урок должен быть занимательным. Она разработала презентацию к занятию, оформила проект в виде маршрутного листа с использованием QR-кодов. По словам автора, применение QR-технологии в школе началось не так давно.
Проект «Квест-игра "Treasure Hunt" по теме "Англоговорящие страны"» представила И.Т. Базарова. Работа, для которой использованы такие программы, как Nearpod, Еducaplay, LearningАpps, Mentimeter, включает в себя квест-игру на анлийском языке. Педагог отметила повышение мотивации учащихся при использовании информационных ресурсов.
Учитель МБОУ СОШ №10 г. Читы Т.А. Попова, подготовившая работу «Твой ход! Игра по безопасности в сети Интернет», предложила свой проект для использования как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся 3-5 классов. Пособие, подготовленное с использованием редактора Paint, сервисов NET, ActiveInspire, LearningАрps, представлено в виде игры, где необходимо отвечать на тесты на тему кибербезопасности.
Педагог МБУ ДО «Детско-юношеский спортивно-технический центр» О.О. Гаврилова, защищая проект «Использование инновационных технологий и интернет ресурсы в образовательном процессе для повышения качества образования», отметила, что использования ИКТ не должно заменять педагога.
Учитель Газимуро-Заводской СОШ Н.Н. Бронникова выступила с темой «Электронный образовательный ресурс «Азбука робототехники», представив ресурс, состоящий из трёх модулей с различными разделами для теоретического и практического изучения тем, полностью разработанный ею с помощью программы AutoPlay Media Studio.
Педагог СОШ №1 пгт. Забайкальск Ю.И. Гильфанова в проекте «Квест на тему «Кибербезопасность и кибергигиена» использовала программу AdobeDirector, при помощи которой создала квест, где учащиеся могут проходить этапы отвечая на вопросы.
И.П. Артюхина, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Читы, представила на конкурс проект с названием «Старинная Чита». Он посвящён историческим заданиям г. Читы. Пособие выполнено в виде виртуальных прогулок по улицам Читы, включает текстовую и видео информацию о старинных зданиях в виде. Для создания этой работы использованы такие средства, как AutoPlay Media Studio.
Педагог Агинской окружной гимназии-интерната С.Ц. Чимитова представила работу под названием «Создание виртуального тура». Она подчеркнула актуальность проекта для родителей и учеников, которые хотят учится в гимназии: виртуальный тур поможет познакомится с учебным заведением, даже если они находятся в другом населенном пункте. Учитель заметила, что виртуальный тур наиболее лучший способ визуализации для детей.
Работа педагога Агинской СОШ № 1 Т.Ж. Батомункуевой под названием «Из глубины веков (по листам старых карт)» направлена на создание условий для развития умения самостоятельного поиска информации на местном материале и воспитания учащихся младшего школьного возраста на занятиях по окружающему миру.
Целью проекта «В мире радужного цвета», представленного учителем Агинской СОШ №1 Ж.Ш. Насакдоржиевой стало создание условий для формирования у дошкольников первоначальных представлений в области цветоведения, которая развивает у детей способность воспринимать, идентифицировать и называть цвета и оттенки.
Работа «Сетевой учебный проект "Чудесный свет души"» педагога СОШ с. Тарбагатай Т.С. Соколовой направлена на создание условий для углублённой лингвистической работы младших школьников во внеурочное время.
Представитель Дульдургинской СОШ №2 Э.Б. Дашибалова выступила с проектом «Электронное приложение к курсу "Забайкаловедение"». Она подчеркнула, что содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры школьников, идентификации учащегося как гражданина России и жителя Забайкальского края, сохраняющего красоту забайкальской природы и культуру региона – важная составляющая современного образования.
Эксперты конкурса отметили, что все участники, представившие свои проекты, были креативны, активны и интересны, благодаря чему по сравнению с прошлым годом вырос уровень конкуренции. Члены жюри пожелали участникам сил на продолжение такой сложной, но важной работы.
По решению жюри дипломами и сертификатами победителей награждены:
I место – Ирина Петровна Артюхина;
II место – Татьяна Александровна Мясникова;
III место – Соелма Цыдыповна Чимитова.
Аналитик А. В. Клопова,
инженер-программист ЦИТОиДО
ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»