Аналитические материалы

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА-2019

конкурс авторских проектов педагогов

«Инноватика в образовании:

поликультурное воспитание и образование детей и молодёжи»

 

В первый день работы Забайкальского образовательного форума участниками конкурса авторских проектов педагогов «Инноватика в образовании: поликультурное воспитание и образование детей и молодёжи» были с успехом представлены результаты работы в различных направлениях.

Дошкольными образовательными организациями Забайкальского края в рамках проекта «Детский сад будущего в поликультурном регионе» на суд экспертов был представлен опыт работы по направлениям предоставления методической поддержки родителям детей раннего возраста, получающих дошкольное образование в семье, и организации консультационных центров с целью оказания психолого-педагогической и методической помощи семьям, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, не посещающих детские образовательные учреждения.

Для развития детской самостоятельности и инициативности участники предложили технологию субъект-субъектного взаимодействия «Детский совет», обеспечивающую каждому ребенку полноправное участие в образовательном процессе и активное включение родителей в образовательную деятельность детского сада.

Значение научно-теоретического аспекта этнокультурного развития для использования в работе ДОУ представлено в рамках проекта «Развивающий потенциал "Умных двориков «Номин» как средство обеспечения качества дошкольного детства"». Важность внедрения технологии культурных практик педагоги видят в расширении возможностей образовательной деятельности детей: участники раскрыли потенциал сайта Мерсибо для решения логопедических и психологических задач в коррекционной работе учителей-педагогов ДОУ; представили образовательный метод «интерактивный музей», обеспечивающий непосредственное взаимодействие детей и взрослых.

Внимание участников форума привлёк проект МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» г. Читы, направленный на профессиональную ориентацию учащихся 8-9 классов СОШ № 46 на профессию «Педагог». Целью этого проекта стала популяризация педагогических профессий, востребованных в детских садах. Промежуточным результатом реализации проекта стал возросший интерес школьников 9 классов к данной профессиям учитель-логопед, инструктор физической культуры, воспитатель.

Особый интерес присутствующих вызвал проект педагогов «Центра развития ребенка-детский сад №3» г. Читы по использованию потенциала сказки для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Анализ русских народных и авторских сказок позволяет выявить в этих произведениях не только художественную составляющую, но и экономическое содержания, что позволяет знакомить воспитанников с основами финансовой грамотности.

В конце мероприятия состоялся анонс конкурсных работ и награждение победителей регионального конкурса «Дети в пространстве развивающей предметно-пространственной среды. Мотивация к использованию».

Аналитик Любовь Горюнова