Симпозиумы
Аналитический отчет о работе консультационной площадки «Медико-биологические подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями развития»
- Подробности
-
Опубликовано: 29 апреля 2023
Модераторы: Мысникова Э.А., доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».
Аналитик: Кутырева Е.Ю.., старший преподаватель кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».
28 апреля 2023 года работала консультационная площадка «Медико-биологические подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями развития».
Участниками площадки стали специалисты ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи ДОО, СОШ, ГКУЗ КСДР №1, частные логопеды г. Читы и Забайкальского края. Очно присутствовали 15 человек, подключились – 21 человек.
Работа площадки была организована в формате диалога с приглашенным специалистом Тарховым А. Ю. – врачом-неврологом, эпилептологом, главным врачом клиники «The Time» Забайкальский края.
Мысникова Э.А. отметила актуальность комплексного подхода в психолого-педагогическом сопровождении детей с нарушениями развития на современном этапе развития образования и предложила вопросы для обсуждения: какое отношение имеет врач-невролог к лечению ребенка; чем врач-невролог отличается от врача-психиатра; с какими проблемами и когда родителям необходимо получить консультацию невролога; действительно ли существует увеличение количества детей с РАС, что это за диагноз и каковы начальные симптомы, на которые необходимо обратить внимание; нужна ли помощь невролога детям с УО (интеллектуальными нарушениями) и ЗПР.
Затем поступили вопросы от присутствующих и подключившихся специалистов: что такое селективный аутизм; нужна ли помощь невролога детям с дислексией и дисграфией, необходимо ли медикаментозное лечение при этих диагнозах; как относится доктор к назначению ноотропов детям; проблема детской эпилепсии; нужно ли лечить нарушения сна.
В своем выступлении, отвечая на вопросы, Тарховым А. Ю. отметил, что врач-невролог – это специалист по нервной системе, к которому обращаются с проблемами у детей с двигательной сферой, развитием речи, мышления, также с головными болями, эпилепсией. Психиатр – это врач, получивший специальную подготовку по психиатрии и владеющий методами диагностики, лечения, профилактики и экспертизы психических заболеваний. Учитывая, что детская поведенческая неврология крайне сложна, необходимы консультации разных специалистов. Отвечая на вопрос о диагнозе РАС, специалист отметил, что от аутизма нет лекарств, невролог может помочь родителям только рекомендациями: как именно нужно заниматься, где учиться, составить карту движения. Основная проблема в этом вопросе – информированность. На вопросы применения медикаментозного лечения доктор отметил, что нет четких медицинских данных, клинических исследований о положительном влиянии медикаментов на развитие речи, к примеру. Естественная динамика, родительская поддержка, помощь специальных педагогов – вот то, что реально может помочь ребенку, не причинив вред. В отношении эпилепсии врач отметил, что это сложное заболевание и его необходимо лечить. Также необходимо лечить нарушение сна.
Участники получили ответы на все вопросы и выразили огромную благодарность Тархову А.Ю. и организаторам площадки за продуктивную, высокопрофессиональную работу.
Тархову А.Ю. пожелал педагогам терпения в их нелегком труде.
По итогам работы консультационной площадки участники внесли предложение в резолюцию симпозиума: исходя из понимания, что воспитание и обучение требует комплексного сопровождения, системно организовывать работу консультационных площадок с врачами (неврологами, психиатрами, ортодонтами).