Симпозиумы
Аналитическая справка об итогах презентационной площадки «Педагогические механизмы, обеспечивающие профилактику и преодоление рисков низких результатов обучения»
- Подробности
-
Опубликовано: 21 октября 2022
20 октября 2022 года в рамках межрегионального научно-практического симпозиума «От социальных эффектов к образовательным результатам: эффективные практики повышения качества образования» состоялась работа презентационной площадки «Педагогические механизмы, обеспечивающие профилактику и преодоление рисков низких результатов обучения».
Модераторами секции выступили Романюк Лариса Борисовна, заведующий кафедрой гуманитарного образования и Рыбак Татьяна Георгиевна, заведующий кафедрой естественно-научного и математического образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Целевая аудитория – педагоги общеобразовательных организаций, специалисты методической службы края.
Начала работу презентационной площадки модератор Романюк Л.Б., которая поприветствовала всех присутствующих, рассказала о направлениях работы презентационной площадки и пожелала участникам плодотворной работы.
Далее выступила Перебоева Ольга Васильевна, учитель истории МБОУ СОШ № 42 п. Шерловая Гора Борзинского района, победитель регионального конкурса «Лучший учитель РФ». Ольга Васильевна представила эффективные методы и формы работы со слабоуспевающими учениками 5-6 классов с низкой мотивацией обучения на примере уроков истории и обозначила, что главный смысл деятельности учителя – это создание ситуации успеха для всех учащихся.
Кувардина Любовь Алексеевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 1 п. Забайкальск Забайкальского района в своем выступлении обозначила причины низких образовательных результатов обучения учащихся и пути их преодоления. Докладчиком была представлена успешная практика сетевого взаимодействия школ как ресурса преодоления рисков снижения качества образования.
Тема выступления Рагозиной Юноны Валерьевны, учителя истории МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» ГО «Посёлок Агинское» «Внутришкольный контроль и оценка как инструменты качества образования». Юнона Валерьевна поделилась практикой успешного внедрения различных способов оценивания образовательных результатов обучающихся в образовательный процесс.
Козырева Нина Валерьевна, учитель МОУ «Кокуйская СОШ № 1» Сретенского района презентовала успешный опыт использования современных методов оценивания обучающихся на уроках географии, в том числе и с использованием ресурсов цифровой образовательной среды.
Садаева Дина Бато-Жаповна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Ясногорская СОШ» Оловяннинского района презентовала модель управления профессиональным развитием педагога как механизм преодоления рисков низких образовательных результатов школы.
Ярким было выступление Галичкиной Любови Витальевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «Нерчинско-Заводская СОШ» Нерчинско-Заводского района. Любовь Витальевна рассказала о необходимости развития креативного мышления как компонента функциональной грамотности для преодоления учебной неуспешности обучающихся. Представила примеры заданий для развития креативного мышления обучающихся.
Завершающим на презентационной площадке было представление инновационного опыта использования интернет-ресурсов в системе оценивания на уроках иностранного языка Косяковой Елены Александровны, учителя иностранного языка МБОУ «Дульдургинская СОШ» Дульдургинского района.
Подводя итоги, заведующий кафедрой гуманитарного образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» Романюк Л.Б., отметила плодотворную работу участников и поблагодарила всех выступающих. Общение в онлайн-формате позволило всем заинтересованным представителям педагогического сообщества обсудить проблемы, возникающие в работе со слабоуспевающими учащимися, задать интересующие вопросы и получить на них ответы.
Пасынкова Е.В., ст. преподаватель
кафедры гуманитарного образования
ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»