20 октября 2022 года в рамках межрегионального научно-практического симпозиума «От социальных эффектов к образовательным результатам: эффективные практики повышения качества образования» состоялся круглый стол «Социокультурный и личностный контекст прогрессирующих потенциалов социальных эффектов». Участниками круглого стола стали специалисты, руководители муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций Забайкальского края и Иркутской области.

Участниками были рассмотрены следующие вопросы:

прогрессирующий потенциал социальных и культурных эффектов;

система работы c руководителями образовательных организаций АМР «Газимуро-Заводский район»;

управление качеством образования в образовательных организациях Шелопугинского района;

социально-образовательный проект как результат взаимодействия социальных партнеров сельской школы МОУ СОШ с. Баляга;

развитие системы непрерывного образования педагогических работников общеобразовательной организации;

формирование идентичности обучающегося в условиях сетевого взаимодействия с социальными партнерами;

роль школьного медиацентра в социокультурном пространстве села;

организационно-методическая модель сопровождения школ с низкими результатами обучения в Читинском районе.

В ходе обсуждения заявленной темы круглого стола участники отметили, что социальный эффект устойчив и обладает «прогрессирующим» потенциалом, т.е. может служить источником последующего развития личности, коллектива, социальных групп. Вовлечение не только обучающихся, но и всех участников образовательных отношений в современную социокультурную среду с ее общепринятыми нормами, правилами, технологиями способствует включению их как активных членов существующего социального пространства, требует новых подходов к построению образовательного пространства, использования современных технологий в работе школы. Представители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, Кочнева И.В. (Газимуро-Заводский район) и Королева Е.В. (Шелопугинский район) поделились практиками работы с руководителями образовательных организаций и системой управления качеством образования, взаимодействия с социальными партерами.

Руководитель СОШ № 44 Нагаева Т.Н. представила опыт сетевого взаимодействия школы с социальными партнерами, во взаимодействии с которыми происходит становление, развитие идентичности обучающихся.

Одним из способов повышения качества образования в МКОУ «Ундино-Посельская СОШ» является развитие дополнительного образования детей. Деятельность школьного медиацентра является ядром социальной жизни села, объединяющим и родителей, и обучающихся, и социальных партнеров. Выступление директора школы Титовой Н.В. вызвало живой отклик. Участниками круглого стола внесено предложение об обмене опытом организации школьного медиацентра с другими школами Забайкальского края.

Методист отдела мониторинга качества и методического сопровождения Комитета образования АМР «Читинский район» Поляницына А.К. представила организационно-методическую модель сопровождения школ с низкими результатами обучения в Читинском районе. В рамках данной модели функционируют постоянно действующие семинары, выявляются лучшие практики обеспечения качества образовательных результатов, осуществляется системная координация деятельности участников проекта адресной методической помощи «500+».

Коллеги из Иркутской области представили опыт системы непрерывного образования педагогических работников. Заместитель директора МОУ «Железнодорожная СОШ № 2» Усть-Илимского района Хлебникова Л.А. поделилась опытом организации непрерывного образования педагогических работников школы и взаимодействия с ИРО. Анализ ситуации попадания в кластер «500+» выявил в коллективе ряд проблем, решение которых позволило определить ключевые точки в работе, направленные на позитивные изменения деятельности каждого педагога и коллектива в целом.

Социально-образовательный проект как результат взаимодействия социальных партнеров сельской школы представила директор МОУ СОШ с. Баляга Сидоренко О.Г. Данный проект реализован по инициативе педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей), Совета ветеранов и администрации села Баляга, ООО «Благоустройство+», ИП «Батыров».

В ходе работы круглого стола появилась идея видеомоста между образовательными организациями районов Забайкальского края с участием обучающихся. Участники обсудили изменения, которые происходят в образовательной среде Забайкальского края, выстроили матрицу ценностных смыслов.

Материалы

       Юдина Н.А., заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникация Регионального модельного центра дополнительного образования детей ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»