20 октября 2022 года в рамках проведения межрегионального научно-практического симпозиума «От социальных эффектов к образовательным результатам: эффективные практики повышения качества образования» на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства (ЦНППМ ПР) ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» состоялась проектировочная сессия для административных и педагогических команд общеобразовательных организаций Забайкальского края, вошедших в проект «Школа Минпросвещения России» в 2022 году.

В проектировочной сессии в режиме очной встречи приняли участие сотрудники 14 образовательных организаций-участниц «Школы Минпросвещения России»: директора, заместители директоров по учебной и воспитательной работе, педагоги и педагоги-психологи школ. Модератором мероприятия выступила проректор – директор Центра НППМ ПР ИРО Забайкальского края, к.п.н. Н.В. Храмцова.

С приветственными словами к участникам проектировочной сессии обратились заместитель министра образования Забайкальского края Н.М. Шибанова. Она раскрыла значимость проекта «Школа Минпросвещения России» как одного из трендов современного образования, акцентировав актуальность его реализации в Забайкалье в ракурсе формирования единого образовательного пространства, решения задач повышения качества организационных, методических, технологических условий управленческого процесса и результатов образовательной деятельности в школах края. Выступление начальника управления общим образованием Министерства образования и науки Забайкальского края О.В. Поздеевой на тему «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» в Забайкальском крае» настроило участников на плодотворную работу в рамках мероприятия.

Представители школьных команд приняли активное участие в интерактивном занятии «Методологические подходы к проектированию Дорожной карты», проведенном ректором ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» В.В. Гарднер. В процессе групповой работы над строительством башен из бумаги, участники сессии смогли отработать проектный, системный и процессный подходы, спроецировав их на перспективную деятельность своих школ в рамках реализации проекта, в которой также необходимо достичь устойчивого результата, оптимального использования ресурсов, сплочения команды.

Выступление преподавателя ЦНППМ ПР Л.В. Кац было посвящено анализу самодиагностики школ, вошедших в проект, направленной на фиксацию наличия или отсутствия требуемых характеристик, выявление дефицитов, инвентаризацию имеющихся в распоряжении школ ресурсов. Л.В. Кац дала общую характеристику результатов самообследования, рассмотрела особенности реализации каждого из концептуальных направлений проекта: «Знание», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация», «Учитель», «Школьный климат», «Образовательная среда» и дала рекомендации, направленные на обеспечение показателей внедрения и реализации Целевой модели наставничества в Школах Минпросвещения.

В рамках практикоориентированной части проектной сессии модератор Н.В. Храмцова представила участникам сайт Центра НППМ ПР, на котором во вкладке «Проект Минпросвещения России: школа Минпросвещения России» не только размещены методические рекомендации для школ-участников проекта, но и обеспечена возможность обращения за получением методической помощи по реализации концептуальных направлений проекта, которая оказывается сотрудниками профильных структур ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Далее, разделившись на группы согласно концептуальным направлениям проекта, участники сессии сконцентрировали свои усилия на проектировании Дорожных карт. Для этого команды, опираясь на вопросы самодиагностики школ-участников проекта по своему направлению, подготовили проблемные положения и сформулировали предложения по преодолению выявленных затруднений и определили сроки их реализации.

Результатом участия школьных команд в проектировочной сессии стала онлайн-разработка Дорожной карты, созданной на основе концептуальных направлений, способствующих эффективной реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях.

 

Дробная Е.В., зам. директора ЦНППМ ПР
ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.культурологии

 

pic-2

 

pic-1