20 октября 2022 года в рамках межрегионального научно-практического симпозиума «От социальных эффектов к образовательным результатам: эффективные практики повышения качества образования»на коммуникативной площадке «Куратор проекта «500+»: миссия выполнима» приняли участие кураторы проекта, руководители общеобразовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием. На площадке работали 38 участников из Забайкальского края, Республики Бурятия, Еврейской автономной области.

Одним из факторов повышения качества образования и развития социального капитала школы является кураторская методика как практика профессионального развития, обеспечивающая распространение эффективного опыта в педагогических коллективах и рост их профессионального потенциала. Особую роль в достижении результата реализации проекта «500+» играет куратор. Любое существенное изменение (в школе или за ее пределами) начинается с принятия ответственности за происходящее.

Работу площадки начала модератор Кузьмина Светлана Владимировна,доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», с приветствия и целевой установки на актуальные вопросы, целью которых стала презентация образовательных инициатив и практик возможностей профилактики рисков низких образовательных результатов.

Выступление Кармадоновой Жанны Георгиевны, учителя начальных классов МОУ СОШ 92 г. Могоча Забайкальского края, было посвящено методологическим основам наставничества как фактору профессионального роста работников образования. Докладчик поделилась опытом работы в качестве наставника молодых педагогов школы по модели «Стажист – молодой специалист по предмету».

Новыми подходами сопровождения педагогов в условиях пониженного уровня школьной образовательной среды в рамках проекта адресной методической помощи «500+» поделилась Гасникова Ирина Владимировна, старший преподаватель ОГАОУ ДПО «ИРО Еврейской автономной области». Являясь куратором общеобразовательных организаций, она представила свой опыт работы. В ходе диагностики были выявлены проблемы в коллективе, рисковые профили общеобразовательных организаций. Для дальнейшей работы в проекте куратор с коллективом пересмотрели направления методической работы школы, определили направления для повышения качества образования. Педагогам организовали адресную помощь. В практике школы ежегодно отслеживается удовлетворённость преподаванием предметов. Ириной Владимировной отмечены положительные и отрицательные результаты за период участия в проекте, определены зоны комфорта в двух направлениях: для учителя и ученика.

Опытом работы куратора поделилась Вакуленко Ирина Юрьевна, директор школы МОУ «Малоархангельская СОШ» Красночикойского района, вошедшей в число школ с низкими результатами обучения. Участие в федеральном проекте ГПРО в 2019 г. по направлению 2.2 позволило добиться положительной динамики образовательных результатов. В своём выступлении куратор рассказала об основных этапах работы по реализации проекта совместно с курируемой школой. Ирина Юрьевна отметила плюсы и минусы в ходе реализации работы проекта «500+». Положительным является транспортная доступность между образовательными организациями, расстояние между которыми составляет всего 10 км. Школы одновременно включились в проект «Точки роста» в 2022 г., что позволит в дальнейшем продолжить взаимодействие в освоении новых видов деятельности, нового оборудования.

         По вопросам организационно-методического сопровождения «Куратор и кураторские методики в практике повышения качества образования» выступила Кузьмина Светлана Владимировна, доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», которая является членом рабочей группы Института по реализации проекта «500+» в Забайкальском крае. В своем выступлении она представила обобщенный портрет куратора проекта в 2022 г. Весь ход проекта подробно освещается на интернет-ресурсах: официальный сайт ИРО Забайкальского края, сетевое сообщество педагогов.

О деятельности образовательных организаций по выходу в эффективный режим работы в своем выступлении рассказала Тулухеева Снежана Цыдыпдоржиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», к.г.н., доцент (Республика Бурятия). Представлен ее опыт работы как куратора проекта «500+». Сочетание деятельности куратора с работой в институте позволяет сопровождать проект методическими рекомендациями по всем направлениям.

Выступления спикеров сопровождались активным обсуждением, кураторы стремились выявить наиболее интересный опыт коллег Забайкальского края и других регионов, который может привести к положительной динамике образовательных результатов и качества образования в целом. В конце работы площадки участникам были предложены 2 вопроса для голосования. Согласились быть кураторами в 2023 году только одна треть участвовавших в опросе. Тем не менее, 99 % опрошенных считают, что миссия куратора в проекте выполнима.

Материалы

Веселова О.В. методист кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

pic-1

 

pic-2

 

pic-3

 

pic-5