16.11.2022 - Краевая научно-образовательная инновационная сессия "Механизым повышения профессионального мастерства в системе дополнительного образования учителей и педагогов"

Агапитова Наталья Анатольевна
Анна Германовна Беребенюк
Артюхина Ирина Петровна
Асланова Айна Мирталыбовна
Багаева Юлия Александровна
Бадмаева Ольга Юрьевна
Базарсадаева Аягма Доржиевна
Батодалаева Жаргалма Батожаргаловна
Батуева Надежда Александровна
Бахаева Наталья Анатольевна
Богданова Дина Георгиевна
Бородина Галина Гавриловна
Бородина Нина Юрьевна
Бояркина Елена Владимировна
Бурая Алла Сергеевна
Бурдуковская Екатерина Григорьевна
Былкова Елена Ивановна
Варич Нина Валерьевна
Веретельников Олег Геннадьевич
Веселова Ольга Викторовна
Вилижанина Наталья Викторовна

Подробнее...

16 ноября 2022 года в рамках работы краевой научно-образовательной инновационной сессии «Механизмы повышения профессионального мастерства в системе дополнительного образования учителей и педагогов» состоялся кураторский форум проекта «500+» в формате «просьюмер-класса», в программу которого включены выступления руководителей школ, являющихся кураторами школ-участников проекта «500+».

В начале работы площадки С.В. Кузьмина, доцент кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», член рабочей группы реализации проекта «500+» представила электронную форму отчета куратора (об обязательных видах деятельности), в которой размещены ссылки для скачивания информации, инструкция по заполнению разделов отчета.

О.А. Ольховская, директор МАОУ «Целиннинская СОШ», Краснокаменского района, куратор МОУ «Даурская СОШ» Забайкальского района, поделилась размышлениями об итогах двухлетней работы куратора школ, подчеркнув главную особенность – умение выявить и корректно указать управленческой команде «курируемой» школы на проблемы, которые для них являются «второстепенными». Основная цель куратора – объединить усилия управленческих, методических, педагогических команд школ для проведения совместных тематических мероприятий по направлениям рисковых профилей и разработки антирисковых программ. По мнению Ольги Александровны, в работе по реализации проекта «500+» кураторам, руководителям «проектных» школ не хватает координации действий, организационно-методического сопровождения, профессиональной поддержки, которые должны осуществлять муниципальные координаторы проекта.

Подробнее...

16 ноября 2022 года в рамках работы краевой научно-образовательной инновационной сессии «Механизмы повышения профессионального мастерства в системе дополнительного образования учителей и педагогов» состоялась работа установочного семинара по проведению регионального конкурса молодых педагогов «К вершинам профессионального успеха». Учредителями Конкурса являются Министерство образования и науки Забайкальского края, ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», Забайкальская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, РОО «Забайкальское педагогическое общество».

Работу площадки начала Е.О. Саенко, победитель регионального этапа конкурса «К вершинам профессионального успеха» (2021 год). Елена Олеговна рассказала о своём опыте участия и рекомендовала присутствующим попробовать свои силы в Конкурсе, напомнила о важности критериев отбора и пожелала будущим конкурсантам успехов.

Приглашение участников площадки модератором мероприятия Н.В. Храмцовой, проректором, директором Центра НППМ ПР ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.п.н., к диалогу о предстоящем Конкурсе вызвало живой интерес всех присутствующих. Наталья Викторовна рассказала педагогам о Конкурсе, перечислила основные цели и задачи:

Подробнее...

В рамках краевой научно-образовательной инновационной сессии «Механизмы повышения профессионального мастерства в системе дополнительного образования учителей и педагогов» 16 ноября 2022 г. состоялся семинар «Инновационные практики в действии» с руководителями и специалистами МОУО, руководителями, заместителями руководителей и педагогами школ, реализующих или планирующих реализацию инновационных проектов.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась С.З. Кимова, заведующий кафедрой педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», модератор, канд.пед.н.

В рамках работы семинара региональными площадками Забайкальского края были представлены промежуточные результаты инновационной деятельности.

И.В. Бабкина, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 99» г. Читы, в своем выступлении рассказала об истории реализации технологии развивающих игр В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Целью проекта детского сада является создание регионального ресурсного центра по продвижению и эффективному использованию технологии развивающих игр в дошкольных образовательных организациях Забайкальского края. В настоящее время начался внедренческий этап, в ходе которого разработан план мероприятий для представления опыта работы учреждения, определены риски и ожидаемые результаты. Центр развития ребенка приглашает социальных партнеров к сотрудничеству.

Подробнее...

Методологический семинар по теме «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность: записки педагога-исследователя» состоялся в дистанционной форме 16 ноября 2022 года в рамках краевой научно-образовательной инновационной сессии «Механизмы повышения профессионального мастерства в системе дополнительного образования учителей и педагогов».

Целевая аудитория семинара: работники образования, проявляющие интерес к научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, педагоги-исследователи, магистранты, аспиранты.

К семинару подключилось 48 педагогов из различных образовательных организаций Забайкальского края.

В докладе В.Б. Лыгденовой, доцента кафедры педагогики начального и дошкольного образования ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова», канд.пед.н., «Методологические и нормативные основания организации психолого-педагогических исследований» рассмотрены методологические основы психолого-педагогического исследования, понятийный аппарат научного исследования, методы психолого-педагогического исследования, культура исследователя, соотношение теории и практики, что способствует обогащению образовательной деятельности, а также формированию профессионально-методологической компетентности учителя в организации психолого-педагогических исследований.

Подробнее...