18-19 ноября 2020 года на площадке ИРО Забайкальского края прошла инновационная сессия «Реализация предметных концепций в условиях цифровой образовательной среды». Деятельность одного из направлений этого мероприятия – виртуальной Комнаты 2 «Инновационная деятельность в профессиональных образовательных организациях» продолжалась с течение двух дней работы сессии, в работе которой приняли участие 6 региональных инновационных площадок (РИП) учреждений, входящих в систему среднего профессионального образования края Забайкальского края. В рамках инновационной сессии пять из них представили промежуточные отчеты своей деятельности за период с мая по декабрь 2020 г.

18 ноября 2020 года участники Комнаты познакомились с информацией по вопросам проведения конкурсного отбора на получение организациями-соискателями статуса региональной инновационной площадки (РИП), которую представила проректор по научно-методической работе ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», к.филос.н. И.А. Грешилова, и с разъяснениями по вопросам проведения конкурсного отбора на получение организациями соискателями статуса федеральной инновационной площадки (ФИП), которые дала ст. методист РКЦ, ЦРСПО ИРО Забайкальского края Л.И. Гусевская.

В этот же день работы секции участники смогли познакомиться с опытом работы в статусе ФИП Читинского педагогического колледжа, который в своём докладе «Разработка и апробация комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих готовность педагога к реализации электронного образования» представила А.В. Спиридонова, заместитель директора по УМР ГАПОУ «Читинский педагогический колледж».

19 ноября 2020 года в рамках работы секции были представлены итоговый и промежуточные отчеты региональных инновационных площадок.

Видеодоклад по теме «Модель социального пространства профессионального и карьерного роста студента ГПОУ "Шилкинский многопрофильный лицей"» представила заместитель директора по УМР ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей» Н.В. Алексеева, которая поделилась с участниками планами на будущее – занимаясь инновационной деятельностью, Шилкинский многопрофильный лицей планирует в дальнейшем получить статус региональной инновационной площадки.

Преподаватель психолого-педагогических дисциплин, зав. отраслевой кафедрой ГПОУ «Педагогический колледж г. Сретенска» О.М. Былкова выступила с видеодокладом «Опыт организации профессионально-ориентированных мероприятий в инновационной деятельности отраслевой кафедры педколледжа», посвящённым деятельности РИП.

О.А. Лаптева,заместитель директора по учебно-производственной работе ГПОУ «Забайкальский государственный колледж», проанализировала деятельность своей организации как региональной инновационной площадки в сообщении на тему «Реализация профессиональной подготовки и переподготовки мастеров производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий на основании требований профессионального стандарта».

Заместитель директора по НМР ГПОУ «Краснокаменский промышленно-технологический техникум» Т.Б. Соколова представилаотчёт о деятельности РИП, выступив на тему «Разработка и апробация модели дуального обучения как условие повышения эффективности образовательного процесса подготовки высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена».

ГПОУ «Могойтуский аграрно-промышленный техникум» объединяет две региональные инновационные площадки. И.Г. Мамонтова, заместитель директора по НМР ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум», представила промежуточные результаты проверки эффективности модели наставничества (как отчет о деятельности РИП); И.Б. Санданова, преподаватель ГПОУ «Могойтуйский аграрно-промышленный техникум», в сообщении «Центр студенческих инновационных проектов, как условие развития профессиональных компетенций по стандартам WorldSkillsRussia» рассказала о достижениях деятельности РИП в работе с молодёжью.

В отличие от других РИП, деятельность которых была освещена в рамках виртуальной комнаты, ГАПОУ «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» в декабре 2020 года завершает работу по реализации РИП «Формирование экологической культуры студентов профессиональных образовательных организаций на примере ГАПОУ «Забайкальский горный колледж имени М.И. Агошкова». С итоговым отчетом перед участниками мероприятия выступила заместитель директора по ВР ГАПОУ «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» Л.А. Скворцова.

Кроме представителей системы среднего профессионального образования, в работе секции приняла участие заместитель директора по НМР МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» О.М. Дамдинжапова, выступившаяс промежуточным отчётом о деятельности РИП «Лаборатория деятельностных практик».

В процессе подведения итогов работы Комнаты «Инновационная деятельность в профессиональных образовательных организациях» её участникам было предложено ответить на вопросы теста, по результатам которого выяснилось, что большая их часть не сомневаются в прогрессивности инноваций и важности знакомства с опытом инновационной деятельности других учреждений для того, чтобы поднять инновационную деятельность в ПОО на новый уровень. Среди основных трудностей, которые отметили участники секции, реализующие реализации РИП, были названы:

1. Неготовность коллектива к инновациям 29%

2. Нет поддержки работодателей 14%

3. Слабое материально- техническое обеспечение 24%

Наиболее актуальные направления инновационной деятельности в Забайкальском крае, по мнению участников секции – это обновление содержания образования и воспитания и развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций. В целом участники мероприятия оценивают Федеральные инновационные площадки как новые горизонты развития системы образования края.

Аналитик

Л.И. Гусевская,

Методист регионального координационного центра (РКЦ) «Молодые профессионалы WorldSkills-Russia в Забайкальском крае»,

Центр развития среднего профессионального образования ИРО Забайкальского края