Сессии
Аналитика инновационной сессии "Реализация предметных концепций в условиях цифровой образовательной среды" Практические аспекты цифровой трансформации образования обсудили в рамках работы инновационной сессии
- Подробности
-
Опубликовано: 20 ноября 2020
18-19 ноября 2020 года на площадке ИРО Забайкальского края прошла инновационная сессия «Реализация предметных концепций в условиях цифровой образовательной среды». Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современного и безопасного IT-пространства, обеспечивающего высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Проект направлен на обновление содержания образования и даёт возможность школьникам свободно и безопасно пользоваться цифровыми ресурсами. Кроме того, проект «Цифровая образовательная среда» призван обеспечить повышение квалификации педагогов и способствовать оснащению школ необходимыми ресурсами.
Эти и другие вопросы обсуждались в рамках инновационной сессии, которая объединила в интернет-пространстве специалистов в сфере электронного образования: руководителей, педагогов, методистов и разработчиков цифровых образовательных продуктов и средств. Использование формата стратегической сессии позволило актуализировать и структурировать проблемные зоны образовательных организаций, сформулировать проектные инициативы, «прокачать» инициативы участников мероприятия в рамках деятельности проектных команд.
В рамках одного из направлений сессии – «Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации» – выступили педагоги, управленцы, методисты образовательных организаций и краевых органов управления образованием. За несколько часов участники обсудили комплекс значимых вопросов, связанных с цифровизацией системы образования Забайкалья. Методист комитета образования из города Борзи А.Д. Мандалова в своем выступлении «Роль муниципального координатора в реализации национальных проектов» раскрыла особенности работы муниципальных координаторов в реализации национальных проектов. В рамках национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» муниципалитетам предстоит реализация системных мер по цифровой трансформации муниципального управления. Специалисты районных комитетов образования О.Ю. Орсакаева и Б.С. Ральдин в докладах и поделились своими наработками по сетевому взаимодействию школ при реализации внедрения модели цифровой образовательной среды.
Интересный материал о «Цифровой гостиной» для демонстрации новейших цифровых технологий, представила О.М. Дамдинжапова, зам директора по НМР Агинской окружной гимназии-интерната.
Опытом в использовании цифровых технологиях и дополнительном образовании поделились учителя Кокуйской средней школы № 1 Ю.В. Данилов и Н.В. Козырева. В совместном докладе они обосновали необходимость внедрения передовых цифровых технологий в образовательную среду в системе дополнительного образования.
Педагог городской школы № 24 И.Ю. Чупрова выступила перед коллегами с темой о включённости в цифровую образовательную среду информационного библиотечного центра. Выступающая ответила на вопросы о целях, значении и месте Школьных информационно-библиотечных центров (ШИБЦ) в образовательном процессе, рассказала о том, какими качествами сегодня должен обладать школьный библиотечный центр, чтобы эффективно достигать результаты, требуемые от современного образовательного учреждения, ведь ШИБЦ в соответствии с требованиями нового ФГОС является полноправным участником образовательного процесса, влияющим на его результат и качество.
Оживило деловой настрой площадки выступление ученика 9 «В» класса средней школы №1 из Забайкальска Ильи Лайтнера, выступление которого стало апробацией возможности участия школьников в такого рода мероприятиях. При поддержке своего учителя физики Ю.И. Гильфановой он принял участие в работе сессии наравне с взрослыми. С большим интересом интернет-аудитория слушала приняла доклад обучающегося о внедряемых им в своей школе кейсовых технологиях, которые сегодня считаются одной из самых эффективных технологий обучения. В чём же преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами? На этот и многие другие вопросы Илья ответил очень уверенно.
При подведении итогов работы площадки её участники высказали мнение о том, что, поскольку целью проекта является создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, то комплексный подход и государственная поддержка в осуществлении предлагаемых инноваций должны создать необходимую почву для системных изменений в российском образовании.
Аналитик
Н.А. Прокофьева,
доцент кафедры информатики
и цифровых технологий