В соответствии с приказом   Министерства образования и науки Забайкальского края, от 31 января 2023 г. № 63 «О проведении методических вебинаров со специалистами, курирующими Службу психолого-педагогического и социального сопровождения образовательных организаций Забайкальского края, педагогами-психологами, дефектологами и логопедами в 2023 году» в целях совершенствования методической работы и реализации приоритетных задач, направлений и механизмов развития психологической службы образования Забайкальского края, в соответствии с планом деятельности Ассоциации педагогов-психологов образования Забайкальского края и ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» (кафедра психологии и коррекционной педагогики) 7 сентября 2023 года было проведено региональное открытое методическое объединение педагогов-психологов. Свой опыт работы презентовали педагоги-психологи г. Читы.

В региональном методическом объединении «Реализация различных моделей наставничества в работе методического объединения педагогов-психологов» приняли участие 40 человек из разных районов Забайкальского края.

Площадку открыла Воробьева Евгения Сергеевна, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», обозначив организационные и проблемные вопросы и направления работы данного мероприятия.

 

Рахманина Виктория Михайловна, начальник отдела ППМС сопровождения МАУ ДПО «ГНМЦ» представила систему деятельности методического объединения педагогов - психологов г. Читы, основные приоритетные направления работы, модель наставничества в деятельности МО педагогов - психологов, определен акцент на формировании наставнических пар и обучении наставников. Так же была продемонстрирована техника работы с молодым педагогов в рамках реализации программы наставничества.

 

 

Шульгина Надежда Викторовна, педагог – психолог МБОУ «СОШ № 16»рассмотрела особенности реверсивного наставничества, показала алгоритм работы молодого педагога с педагогическим коллективом. Рассказала об отличительных особенностях реверсивного наставничества от классического. В настоящее время в образовательных учреждениях реализуется традиционная модель, когда опытные возрастные педагоги берут на себя ответственность за то, чтобы ввести в профессию молодых коллег, которые недавно закончили вуз или работают небольшое количество времени. Они делятся с ними методическими идеями, организационными форматами. Но нередко так получается, что молодые педагоги тоже наработали какой-то педагогический опыт - например, вожатыми в летних лагерях, во внешкольных организациях. Соответственно, они могут поделиться какими-то особенностями восприятия поколения, у которого иные ценности, иные традиции. Реверсивное наставничество - когда молодые педагоги передают свой опыт коллегам со стажем.

 

 

Чеснокова Людмила Владимировна, педагог – психолог МБОУ «СОШ № 10» рассмотрела инструменты наставничества, продемонстрировала сайты для составления программ сопровождения детей с ОВЗ.

 

Страмилова Ольга Сергеевна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 10 представила опыт работы педагога – психолога с классными руководителями по наставничеству в период профессиональной адаптации, поделилась инструментами и   поэтапным алгоритмом взаимодействия.

Слушатели отметили актуальность и ценность представленной информации.

 Косякова Юлия Александровна, педагог - психолог МБОУ «СОШ № 6»представила опыт работы в паре «психолог – тьютор» по сопровождению детей с РАС.

 Мухамедалиева Валентина Сергеевна, педагог – психолог МБОУ «СОШ № 48» сделала обзор психодиагностических методик в рамках деятельности психолога в образовательной организации.

 По завершению регионального методического объединения Воробьева Евгения Сергеевна, подвела итоги работы открытых РМО, запустила общественную экспертизу помощи Yandex- форм, которая позволила оценить деятельность Службы ППиСС по различным критериям, для того чтобы в дальнейшем скоординировать работу Служб, выявить сильные и слабые стороны и выделить актуальные вопросы при планировании дальнейшей работы.

С презентациями спикеров можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/v3qQk_BHhVy5Cg