В ИРО Забайкальского края, в рамках краевой августовской конференции педагогических работников Забайкальского края, 26 августа 2022 года, проведен вебинар «Реализация проекта адресной методической помощи «500+»: итоги второго мониторинга вовлечённости»,участниками которого стали руководители общеобразовательных организаций, включенных в федеральный проект «500+», кураторы, муниципальные координаторы, специалисты методических служб, сотрудники ИРО Забайкальского края, члены рабочей группы по реализации проекта ─ всего более 70 человек.

В начале семинара с приветственными словом к участникам обратилась Капустина И.П., зав. кафедрой управления образовательными организациями.

Далее, Грешилова И.А., региональный координатор проекта, доцент кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, к.ф.н., сделав краткий обзор   основных результатов «выполнения» мероприятий региональной   Дорожной карты   в первом полугодии 2022 года, подробно проанализировала итоги 2 мониторинга вовлеченности общеобразовательных организаций Забайкальского края в   события проекта. Организатор мониторинга - ФГБУ «ФИОКО». Среди параметров оценки уровня «активности» школ, участников проекта, что обеспечивает   место региона в федеральном рейтинге, основными обозначены следующие: качество разработанных школами документов, работа кураторов по сопровождению школ, подготовка и трансляция успешных управленческих практик на всех уровнях реализации проекта, соответствие сроков размещения материалов графику «загрузки» в ИС МЭДЭК. По результатам экспертизы массива информации, представленной школами, Забайкальский край   включен в «желтую зону», что указывает на наличие «небольшой доли нереализованных запланированных мероприятий». Устранение этого недостатка позволит региону «войти» в «зеленую зону», то есть, стать одним из лидеров проекта «500+».

В завершении выступления Ирина Александровна обратила внимание участников семинара на Дорожную карту проекта и ключевые мероприятия второго полугодия (сентябрь – декабрь) 2022 года, подчеркнув их особую значимость для достижения целей проекта.

Выступление «От рисков - к стабильности» Посошковой О.В., директора МБОУ СОШ № 45 г.Читы вобрало в себя осмысление проблематики деятельности педколлектива по повышению качества образовательных результатов; представление первых «шагов» компенсации 3 рисков снижения образовательных результатов обучающихся:

1)низкий уровень оснащенности учебного пространства;

2)недостаточная методическая компетентность педагогических работников;

3)пониженный уровень качества воспитательной среды.

Управленческой командой, педагогами осуществлена целенаправленная работа по укреплению материально-технической базы школы.

В 2022 году закуплено 2240 экземпляров учебников и учебной литературы, что составило 99% необходимого уровня обеспеченности; приобретено технологическое оборудование для организации локальной сети; проведен ремонт в кабинетах; создан школьный музей.

Немаловажным фактором повышения качества   образования становится «талантливая» педагогическая работа, в основании которой лежат повышение методической компетентности педагогов; разработка программы профессионального роста и индивидуальных образовательных маршрутов педагогов; проведение собеседований; «круглого стола «Психолого-педагогическая компетентность учителя». Педколлектив СОШ №45 г.Читы последовательно и уверенно «разрешает» риски   снижения результатов обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Выступление С.В.Кузьминой, доцента кафедры управления образовательными организациями ИРО Забайкальского края, члена рабочей группы проекта, стало логичным завершением обсуждения темы вовлеченности   школ региона в реализацию проекта «500+», так в его содержание включены механизмы повышения степени вовлеченности. Опрос руководителей и кураторов забайкальских школ в первом полугодии 2022г. позволил выявить более низкий уровень заинтересованности управленческих команд школ по сравнению с кураторами. В связи с этим разработаны дополнительные  меры в формате Дорожной карты первоочередных действий по преодолению низкой и средней вовлеченности участия школ и кураторов в проекте «Адресной методической помощи 500+» в Забайкальском крае" на период сентября- декабря 2022 года.

Таким образом, в ходе вебинара состоялось обсуждение актуальной проблемы реализации проекта «500+» в Забайкальском крае, решение которой имеет сущностное значение для формирования его эффектов для региональной системы образования.

Презентации

Л.А.Порш, доцент кафедры
управления образовательными организациями
ИРО Забайкальского края, к. ф. н.,
член рабочей группы проекта