25 августа 2021 года в рамках августовской конференции работников образования Забайкальского края «Обновление содержания и технологий воспитательной и образовательной деятельности образовательных организаций Забайкальского края: итоги 2020-2021 учебного года, задачи и приоритеты 2021-2022 учебного года» был проведён вебинар«Особенности преподавания математики в 2021-2022 учебном году. Воспитательные возможности учебного предмета»

Участниками события стали учителя математики Забайкальского края, которым в дистанционном режиме были предложены следующие темы:

- Особенности преподавания математики в 2021-2022 учебном году. Данную тему представила председатель Ассоциации учителей математики Забайкальского края, ПК ЕГЭ, председатель Аттестационной комиссии, учитель математики высшей квалификационной категории Ульзутуева С.А.

В рамках темы были рассмотрены следующие проблемы:

-       структурные модели реализации содержательных линий в рамках единого учебного предмета «Математика»: параллельная, последовательная и смешанная;

-       рабочая программа учителя математики в условиях требования ФГОС ООО и ФГОС СОО второго поколения, а также ФГОС ООО нового поколения (сентябрь 2022года);

-       требования к современному уроку, принципы развивающего обучения, индивидуализация обучения;

-       результаты ЕГЭ по математике в сравнении с 2019-2020 и 2020-2021 учебными годами.

- Олимпиадное движение как форма активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Данную тему представил заместитель директора по научно – методической работе ГОУ ЗабКЛИ, старший эксперт ЕГЭ и ОГЭ, учитель математики высшей квалификационной категории Прокопчук А.Н.

Алексей Николаевич обобщил опыт работы олимпиадного движения в ГОУ «Забайкальский краевой лицей – интернат», представил региональные площадки перечневых олимпиад, показал условия участия обучающихся края на данной площадке и условия получения баллов при поступлении в ведущие Вузы РФ.

- «Воспитательные возможности учебного предмета «Математика». Данную тему раскрыла заместитель директора по научно – методической работе МБОУ СОШ №18 с. Харагун Забайкальского края, эксперт краевой аттестационной комиссии по математике, учитель математики высшей квалификационной категории Михайлова Т.Н.

         Эпиграфом её выступления стали словаВ. А. Сухомлинского «У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания выступают как инструмент, с помощью которого ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира». Далее были представлены основные воспитательные функции предмета математики:

-       уроки математики должны воспитывать у обучающихся логическую культуру мышления, строгость и стройность в умозаключениях;

-       содержание математических задач даёт возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень.

Также был показан комплекс необходимых условий для реализации воспитательного потенциала при изучении математики в школе:

-       организационно-педагогические;

-       психолого-педагогические;

-       методические.

По каждому комплексу были представлены примеры отдельных практик на уроках математики.