Конференции 2023
О ходе Пленарного заседания XIIВсероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: новое наставничество – драйвер развития и воспитания личности»
- Подробности
-
Опубликовано: 30 ноября 2023
Модератор:
Кимова С.З., к.п.н., зав. кафедрой педагогики и цифровой дидактики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
Аналитик: Шароглазова О.А., ст. преподаватель факультета ФОиСОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
29 ноября 2023 года состоялось Пленарное заседание Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: новое наставничество – драйвер развития и воспитания личности».
Спикерами выступили:
1. Поздеева Ольга Владимировна, начальник Управления общего образования и воспитания Министерства образования и науки Забайкальского края.
2. Шибанова Наталия Михайловна, к.п.н., доцент кафедры ТМДНО ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»
3. Ясвин Витольд Альбертович, д.пс.н., д.п.н., профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заведующий межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»
4. Трифонов Александр Анатольевич, заместитель генерального директора по методической работе компании «Мобильное электронное образование»
5. Гусейнова Иннара Алиевна, д.филол.н., профессор проректор по молодёжной политике и воспитательной работе ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»
В работе заседания приняли участие 67 человек.
Выступление О.В. Поздеевой, начальника Управления общего образования и воспитания Министерства образования и науки Забайкальского края, было посвящено теме наставничества как стратегического приоритета развития системы образования в Забайкальском крае. Ольга Владимировна ознакомила слушателей с нормативно-правовым сопровождением системы наставничества в образовательной организации, раскрыла её методологическую основу. В докладе были рассмотрены модели и формы организации наставничества, функции стимулирования реализации системы наставничества, система сопровождения внедрения и этапы реализации целевой модели наставничества в Забайкальском крае.
Н.М. Шибанова, к.п.н., доцент кафедры ТМДНО ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», в своем докладе «Портрет современного детства: его актуальное состояние и риски» раскрыла определение понятия «детство» как особой психосоциокультурной категории в контексте научных теорий. Наталья Михайловна указала на социокультурные изменения, риски и угрозы, которые негативно влияют на подрастающее поколение. В докладе были обозначены востребованные качества, которые должны быть воспитаны в современных детях, а именно: деятельностный патриотизм, гражданская идентичность, гордость за достижения своей страны, народа, знание и сохранение истории, исторической памяти, готовность служить Отечеству, сформированность нравственных идеалов, признание семьи как приоритетной ценности, готовность к сознательному труду и др.
Педагогической модели образовательной площадки «Школа актуальных гражданских инициатив (ШАГИ)» было посвящено выступление Ясвина В.А., д.пс.н., д.п.н., профессора, лауреата Премии Правительства РФ в области образования, заведующего межфакультетской кафедрой образовательных систем и педагогических технологий ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации».Витольд Альбертович в ходе своего выступления познакомил слушателей с моделью образовательного процесса в Молодёжной академии жизнетворчества и общественного развития и уровнях образовательного процесса.
Трифонов А.А., заместитель генерального директора по методической работе компании «Мобильное электронное образование», рассказал о формировании, воспитании и развитии личности в эпоху искусственного интеллекта. Искусственный интеллект – это область компьютерных наук, которая занимается созданием и разработкой систем и программ, позволяющих выполнять задачи, требующие интеллектуальных способностей человека. Александр Анатольевич отметил, что в сфере образования искусственный интеллект можно использовать с целью автоматизации рутинных задач, обогащения учебного контента, персонализации обучения и поддержки развития обучающихся.
О проектной деятельности в школе и вузе как элементе наставничества рассказала Гусейнова И.А., д.филол.н., профессор проректор по молодёжной политике и воспитательной работе ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет».
По итогам работы Конференции была принята резолюция, в который отражены основные задачи по стратегии развития наставничества как драйвера развития и воспитания личности. С резолюцией конференции можно ознакомиться на официальном сайте ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» www.irozk.ru.
Презентации спикеров Пленарного заседания и тематических площадок представлены на Яндекс Диске по ссылке - https://disk.yandex.ru/d/nmSr_AITSJmdRA.