Конференции 2023
О работе интерактивной площадки «Особенности взаимодействия педагога с детьми разных категорий и их родителями в процессе воспитания»
- Подробности
-
Опубликовано: 30 ноября 2023
Модератор:
Степанова Н.В.,
к.п.н., доцент кафедры педагогики и цифровой дидактики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
Аналитик:
Дугаржапова Е.Д.,
к.п.н., ст. преподаватель кафедры педагогики и цифровой дидактики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
В рамках научно-практической конференции 29 ноября 2023 г. состоялась работа интерактивной площадки по проблеме «Особенности взаимодействия педагога с детьми разных категорий и их родителями в процессе воспитания», в которой приняли участие в качестве спикеров педагоги, классные руководители образовательных организаций Забайкальского края, Новосибирской области, Республики Бурятия и Иркутской области.
Модератор Степанова Наталья Владимировна, доцент кафедры педагогики и цифровой дидактики, открыла работу интерактивной площадки и предоставила слово для выступления Клименко Ольге Евгеньевне, к.п.н., доценту кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет». Ольга Евгеньевна ознакомила с основной целью, актуальностью исследовательской деятельности по разработке системы формирования личности лидера в воспитательном пространстве образовательной организации, раскрыла особенности индивидуальных качеств личности лидера, показатели сформированности лидерских качеств у школьников, значимость и роль формирования лидера в условиях современной школы, пути и особенности развития лидерских качеств у обучающихся школ.
Дудкина Мария Вячеславовна, учитель-логопед, методист по инклюзивному образованию МБОУ «СОШ № 19» г. Читы, ознакомила с особенностями и формами взаимодействия педагогов с родителями по созданию оптимального образовательного маршрута обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, раскрыла формы, средства, приемы взаимодействия родителей и педагогов в целях успешной социализации детей с ОВЗ.
Комогорцева Ксения Викторовна, учитель истории и обществознания раскрыла основные направления работы научного общества «Квант» с талантливыми и одаренными детьми в условиях МБОУ «СОШ № 8» г. Читы,
особенности взаимодействия с родителями данной категории детей, достигнутые положительные результаты участия школьников в научно-практических конференциях разного уровня.
Учитель начальных классов ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» г. Улан-Удэ Петренко Людмила Сергеевна в своем выступлении раскрыла эффективные формы и способы взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей в условиях школы-интерната с детьми, имеющими нарушения слуха.
Бессонова Наталия Валерьевна, тьютор высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 2» г. Оби Новосибирской области, ознакомила с опытом организации воспитательной работы в инклюзивном пространстве школы № 2 как школы равных возможностей, расширении форм социального партнерства и ее эффективности.
Баторова Светлана Олеговна, учитель ГОБУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 9» г. Иркутска, ознакомила с особенностями сотрудничества образовательной организации с родителями детей с ОВЗ в вопросах воспитания данной категории школьников, с основными направлениями образовательной деятельности с детьми, имеющими нарушения слуха.
Факеева Ольга Михайловна, учитель технологии МАОУ «СОШ № 6» г. Краснокаменска, представила модель сотрудничества педагога и семьи, раскрыла особенности системы взаимодействия с родителями, о результативности реализации совместных проектов по техническому моделированию: «Дизайн кухни», «Мягкие игрушки», отметила значимость сотрудничества педагогов и семьи как ключевого фактора успешного трудового воспитания.
Лихина Наталья Александровна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ «ООШ № 16» с. Гыршелун Хилокского района, раскрыла основные направления, формы работы, ознакомила с системой взаимодействия педагога с родителями в процессе воспитания школьников в условиях МБОУ «ООШ № 16» с. Гыршелун.
Малкова Елена Сергеевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественным объединениями МБОУ «СОШ № 10» г. Хилка, раскрыла особенности организации эффективного взаимодействия педагогов и родителей на примере МБОУ «СОШ 10» г. Хилка.
Дондокова Цыренжап Лхасарановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Дульдургинская СОШ № 2», к.п.н., представила формы, средства, направления, результаты реализации модели наставничества «Учитель-Ученик» в условиях школы, раскрыла актуальность, ключевые идеи, дорожную карту, этапы реализации наставничества, особенности реализации технологии совершенствования творческого опыта школьников «Путь к успеху» в воспитательном пространстве образовательной организации, результаты реализации индивидуальной траектории развития обучающихся по дополнительной образовательной программе «Юный ученый».
Агалакова Оксана Викторовна, учитель-логопед, Малащенко Наталья Сергеевна, педагог-психолог, Дудкова Ирина Михайловна, педагог-дефектолог, в своем выступлении раскрыли основные направления, формы, специфику и особенности работы с родителями в условиях инклюзивного образования в образовательном комплексе «Точка будущего» г. Иркутска.
Яружина Алёна Игоревна, Ашихина Наталья Александровна, педагоги-психологи МБДОУ «Детский сад № 185» г. Иркутска, ознакомили с особенностями работы педагога-психолога по использованию различных видов песка с детьми дошкольного возраста как средства психолого-педагогического инструментария.
В завершении работы площадки участниками были внесены предложения для внесения в резолюцию научно-практической конференции по решению актуальных проблем успешной социализации и воспитания детей разных категорий в образовательных организациях.