На пленарном заседании конференции были представлены доклады, в которых изложены ключевые задачи по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Забайкальского края в контексте введения обновленных ФГОС общего образования и перехода на ФОП дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, а также региональный опыт профессиональной подготовки, профессионального развития, научно-методического сопровождения педагогических работников, управленческих кадров в современных условиях развития образования субъектов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов.

В рамках работы установочного пленума, презентационных и интерактивных площадок, стратегической сессии организовано профессиональное обсуждение эффективных механизмов нормативного, учебно-методического, информационно-коммуникационного, кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС общего образования, в том числе:

-стратегии и механизмы управления качеством образования в условиях реализации ФГОС общего образования;

- векторы, ресурсы и механизмы повышения качества образования по математике, физике, химии, биологии, русскому языку;

- успешные наставнические практики, реализуемые в образовательных организациях Забайкальского края, а также практические вопросы становления и закрепления института наставничества;

- методическиеаспекты реализации обновленных ФГОС общего образования, в том числе по развитию познавательного интереса, исследовательской культуры обучающихся на уроке, применению актуальных цифровых инструменты и сервисов и др.;

- особенности дифференциации содержания в специализированных классах с учетом образовательных потребностей и профориентационных интересов обучающихся;

- развитие дополнительного образования детей в части реализации условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитания высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности;

- теоретические и практические аспекты, связанные c деятельностью дошкольных образовательных организаций в рамках единой федеральной образовательной программы дошкольного образования;

- деятельность педагогов, членов административных команд школ по использованию методов и приемов обучения, позволяющих активизировать, развивать познавательную и творческую деятельность обучающихся, повышать результативность образовательной деятельности в условиях реализации ФОП НОО.

Заслушав пленарные доклады, обсудив актуальные направления стратегии повышения качества образования, трансформации требований к профессиональным компетенциям педагогических работников и управленческих кадров на этапе введения обновленных ФГОС и завершения реализации ФГОС общего образования, а также приоритетные задачи создания условий организации урочной, внеурочной деятельности для достижения предметных, метапредметных, личностных результатов, формирования функциональной грамотности, в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, участники конференции предлагают:

Министерству образования и науки Забайкальского края продолжить работу по:

- разработке нормативно-правовой базы финансового обеспечения введения новых должностей педагогических работников («учитель- методист», «учитель- наставник»);

- ресурсному обеспечению (нормативно-правовое, информационно- методическое, кадровое, финансово-экономическое, материально-техническое) поэтапного внедрения обновленных ФГОС и ФООП в общеобразовательных организациях региона;

− совершенствованию региональной системы управления качеством образования на основе внедрения единых механизмов, ориентированных на планируемые результаты и комплексный подход к их оценке;

- институциональному закреплению или оформлению и развитию региональной системы оценки качества образования (РСОКО) в соответствии с единой системой оценки качества образования (ЕСОКО);

- созданию IT-инфраструктуры в дошкольных, общеобразовательных организациях, учреждениях дополнительного образования региона;

- развитию регионального сегмента Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в Забайкальском крае;

- распространению результатов внедрения региональных целевых моделей развития цифровой образовательной среды; непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров; наставничества в рамках федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Школа Минпросвещения России», «Флагманы образования», «Вектор качества образования».

Муниципальным органам управления образованием, общеобразовательным организациям продолжить работу по:

- ресурсному обеспечению (нормативно-правовое, информационно- методическое, кадровое, финансово-экономическое, материально-техническое) поэтапного внедрения обновленных ФГОС, ФООП в общеобразовательных организациях муниципального/городского района\округа;

- развитию системы управления качеством образования на основе внедрения единых механизмов внутришкольных систем оценки качества образования (ВСОКО), ориентированных на планируемые результаты и комплексный подход к их оценке;

- институциональному закреплению или оформлению и развитию муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) в соответствии с моделью региональной системы оценки качества образования (РСОКО);

- обеспечению организационно-методического сопровождения общеобразовательных организаций в процессах модернизации и разработки ООП в соответствии с положениями ФООП, корректировке «дорожных карт» (планов-графиков) мероприятий по введению обновленных ФГОС общего образования;

- развитию муниципальной системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров c включением муниципального методического актива и муниципальной модели наставничества;

- трансляции эффективных управленческих, методических, педагогических практик реализации ООП общеобразовательных организаций, рабочих программ учебных предметов в соответствии с требованиями обновленных ФГОС, положениями ФООП;

- организовать независимую оценку качества новых ДОП, разработанных при участии в проекте «Движение первых».

Организациям дополнительного профессионального образования продолжить работу по научно-методическому, информационно-аналитическому, тьюторскому сопровождению введения обновленных ФГОС общего образования, в том числе по:

- проведению вебинаров, проблемных, проектировочных семинаров, интерактивных мероприятий, методических консультаций по тематике введения обновленных ФГОС общего образования;

- созданию сети региональных стажировочных площадок, ресурсных центров по актуальным вопросам введения обновленных ФГОС общего образования и ФООП;

- реализации региональной модели адресного научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на основе реализации индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) непрерывного профессионального развития;

- формированию системы выявления профессиональных дефицитов и повышения уровня развития предметных компетенций педагогических работников посредством организации деятельности методического актива региональных методистов;

- оказанию поддержки молодым педагогам и реализации программ наставничества педагогических работников;

- выявлению и распространению эффективных практик реализации образовательных программ в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями среднего профессионального и высшего образования; Центрами образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», центрами цифрового образования (IT-куб), модельных центров дополнительного образования.

Образовательныморганизациямдополнительногообразованиядетей:

- рекомендовать учреждениям дополнительного образования добавить в ДОП раздел по воспитанию;

- обеспечить повышение процента вовлеченности детей от 5 до 18 лет в дополнительное образования при участии в проекте «Движение первых».