Предметом обсуждения в ходе работы секции «Сетевое взаимодействие как условие реализации обновленных ФГОС», которая состоялась в рамках конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС ОО», стала одна из актуальных проблем современного образования – организация сетевого взаимодействия. В качестве спикеров выступили коллеги из 5 регионов России: Севастополя, Новосибирской и Калужской областей, Красноярского края и Республики Бурятия.

В рамках работы площадки представлены доклады:

1. Черемных Михаил Петрович, руководитель Лаборатории «Педагогический дизайн и гибридные образовательные технологии» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», научный руководитель Фонда содействия развитию человеческого потенциала, федеральный эксперт по направлению «Сетевое взаимодействие образовательных организаций», к.п.н.

Организационно-педагогические условия сетевого взаимодействия в современном образовании

2. Жукова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, методист МБОУ СОШ № 13 г. Обнинска, Калужская область

Технологии обучения в условиях сетевого взаимодействия в начальной школе: организация коммуникации и учебного сотрудничества

3. Верхотурова Алена Владимировна, зам. директора по УМР лицея-интерната №2 1 ОАО РЖД Республики Бурятия, к.б.н.

Белькова Ирина Александровна, зам. директора по УВР лицея-интерната № 21 ОАО РЖД Республики Бурятия

Онлайн-школа проектов и исследований «Открывая Байкал»

4. Зверкова Анна Юрьевна, доцент ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», к.п.н.

Тенденции сетевого взаимодействия образовательных организаций и педагогического вуза при реализации ФГОС различного уровня (из опыта работы педагогов Новосибирской области)

5. Рушенцев Павел Иванович, зам. директора МАОУ СОШ № 34 г. Красноярска

Использование возможностей цифровой образовательной среды: опыт МАОУ СОШ №34 г. Красноярска

6. Жамбалова Эмилия Чойжалсановна, проректор по НМР ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

Реализация сетевого взаимодействия в Забайкальском крае: векторы развития.

Таким образом, в ходе выступлений представлены практики использования технологий обучения и воспитания в условиях сети на уровне начального, общего и высшего образования. Одной из проблем, выявленных в ходе обсуждения, обозначена проблема разработки сетевой программы, сетевого учебного плана и определения роли и функций сетевого учителя. Анализ представленных технологий реализации сетевого взаимодействия показал, что наиболее востребованными являются такие формы работы как организация сетевых событий, проектов и сетевых игр.

Благодарим всех спикеров и участников и желаем всем дальнейшей успешной реализации проектов и идей!