Начала секцию Рождественская А.В., заведующая кафедрой информатики и цифровых технологий ИРО Забайкальского края. Анастасия Владимировна обозначила социальную дилемму: сеть – это ловушка или источник знаний? Как детям и взрослым найти баланс в использовании технологий и развить цифровую грамотность? Как обеспечить безопасность детей и взрослых в сети? Участники диспута обсудив явления, с которыми подростки сталкиваются в сети интернет, пришли к мнению, что необходимо формировать у обучающихся навыки информационной безопасности, цифровой культуры поведения в сети.

Также участникам секции была предложена к просмотру видео лекция профессора, руководителя лаборатории теории и методики обучения по программам Международного Бакалавриата, доктора педагогических наук Кондакова Александра Михайловича, "Цифровое образование: матрица возможностей." В которой Александр Михайлович обозначил, что в настоящее время личность ребенка формируется в сети. Поколение Альфа – это дети, которые имеют иное восприятие времени и пространства, высокую скорость восприятия, открыты, мобильны, но в тоже время они зависимы от технологий, не умеют долго удерживать внимание, им легче общаться онлайн чем оффлайн, хуже воспринимает бумажный носитель информации, чем электронный. Участники диспута обсудили вопросы кто должен заниматься контролем за деятельностью детей в сети педагоги или родители. Попытались ответить на вопросы современной системы образования: кого, зачем, чему, как учить и кто должен учить?

Были затронуты вопросы новых цифровых компетенций и новых методик в обучении. Все пришли к мнению, что необходимо использовать новые технологии, например технологии сжатия информации Storytelling, написания постов в социальных сетях; технологии визуализации и так далее. Нужно менять формат обучения не только потому, что это дань цифровизации, а потому что, это требование времени.

Наталья Михайловна в своем выступлении актуализировала вопросы использования технологии больших данных в образовании на всех уровнях. Что навыки работы с большими данными — это компетенции специалистов любой сферы деятельности.

Казакова Любовь Ивановна дополнила, что кроме технологий больших данных, актуальны и другие сквозные технологии: интернет вещей и коммуникация в реальном времени и прорывные образовательные технологии, например технологии глубокого учения – формирование умения углубиться и найти нужное знание и большого объема информации.

Также в видео лекции освещался вопрос формирования сетевой идентичности (что инфосфера может начинаться еще до появления нового человека и продолжаться еще долгое время после его ухода), вопросы сетевой социализации и интернет рисков и о том, что в настоящее время меняются механизмы формирования ценностей.

В конце диспута Кимова Светлана Зандараевна, заведующая кафедрой педагогики ИРО Забайкальского края, канд.пед.наук, доцент подвела итоги работы секции обозначив, что интернет – это новая ситуация развития детства, не просто технология, а среда обитания. Это источник развития и педагогам необходимо формировать навыки цифровой экономики: навыки коммуникации и кооперации в цифровой среде, навыки саморазвития в условиях неопределенности, креативного мышления, управления информацией и данными, критическое мышление в цифровой среде, т.е. все те навыки, которые необходимы для жизни в будущем. В связи с этим актуально персонифицированное профессиональное непрерывное образование педагогов. Также Светлана Зандараевна отметила плодотворную работу работы секции и поблагодарила всех выступающих.

Аналитику подготовила Пасынкова Елена Владимировна, ст. методист кафедры гуманитарного образования ИРО Забайкальского края