15 мая - 18 мая

 

размещение материалов на портале event.zabedu.ru

 

19 мая

 

тестирование системы

20 мая

 

09.00-10.00 проверка технической готовности участников

10.00-13.00 работа треков (просмотр материалов, обсуждение)

14.00 - 15.30 пленарное заседание в режиме вебинара

16.00-17.00 подведение итогов (резолюция конференции, отчет модераторов)

21 мая-22 мая

подготовка аналитической информации по итогам конференции

до 30.06.2020

выпуск тематического номера журнала «Педагогическое обозрение»

 

В рамках конференции планируется проведение пленарного заседания, презентационных площадок региональных инновационных площадок профессиональных образовательных организаций, образовательных треков «Реализация актуализированных ФГОС и ФГОС по ТОП-50 в учреждениях СПО», «Движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Забайкальском крае: опыт и перспективы», «Цифровое образование 2020», «Модели повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)», «Основные проблемы и перспективы развития воспитательной работы в образовательных организациях», «Дистанционное обучение: новые риски или новые возможности» (Приложение 1).

1.Вебинар «Реализация актуализированных ФГОС и ФГОС по ТОП-50 в учреждениях СПО».

Вопросы для обсуждения:

-     правовая основа реализации актуализированных ФГОС и ФГОС по ТОП-50 в учреждениях СПО;

-     реализация основных профессиональных образовательных программ в соответствии с актуализированными ФГОС;

-     создание  условий для  реализации образовательных  программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО по ТОП-50;

-     опыт реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50;

-     мониторинг внедрения и оценка качества подготовки кадров по ФГОС  СПО по ТОП-50;

-     внедрение элементов дуального обучения в процессе реализации ФГОС по ТОП-50 и актуализированным ФГОС;

-     использование зачётных единиц в организации и планировании учебного процесса при реализации ФГОС по ТОП-50;

-     демонстрационный экзамен как форма ГИА;

-     использование инновационных технологий в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ по ТОП-50 (актуализированным ФГОС) и др.

2.Дискуссионная площадка «Движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Забайкальском крае: опыт и перспективы».

Вопросы для обсуждения:

-     участие региональной сборной в отборочных соревнованиях для участия в финале VIII национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia);

-     формирование Soft-skills через участие в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – Забайкальский край;

-     опыт взаимодействия с партнерами Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – Забайкальский край: треки сотрудничества;

-     введение новых компетенций в Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – Забайкальский край – как вектор развития учреждений среднего профессионального образования;

-     опыт создания и использования материально-технической базы нового качества посредством участия в чемпионатном движении WSR;

-     возможности специализированного центра компетенций (СЦК) Забайкальского края как тренировочной базы региональной команды;

-     работа экспертного сообщества региона: опыт взаимодействия и сотрудничества с сертифицированными экспертами Союза WSR;

3.Мозговой штурм «Цифровизация 2020».

Вопросы для обсуждения:

-      цифровизация управления и содержания образования;

-      современные и передовые цифровые технологии и их место в учебном процессе;

-      компетенции педагога и выпускника, личностные навыки людей 21 века.

4.Образовательный митап «Модели повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам реализации основных общеобразовательных программ с учетом ФГОС общего образования и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)».

Вопросы для обсуждения:

-       содержание и организация повышения квалификации руководителей и педагогов образовательных организаций по внедрению предметных концепций;

-       проектирование индивидуальной траектории непрерывного профессионального развития педагогов и руководителей образовательных организаций;

-       проблемы профессионального развития педагогических коллективов школ, с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и пути их решения;

-       совершенствование профессионализма руководящих и педагогических работников в условиях региональной муниципальной многоуровневой методической службы и сетевых профессиональных объединений (ассоциаций);

-       повышение квалификации педагогов и руководителей в области инклюзивного образования и индивидуализированного обучения детей с особыми возможностями здоровья потребностями в развитии;

-       повышение квалификации педагогов и руководителей по обновлению практики воспитания в образовательных организациях, отвечающей вызовамнового времени;

-       многообразие форм обобщения и распространения инновационного педагогического (управленческого) опыта;

-       формирование целостной электронной образовательной среды повышения квалификации (внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных ресурсов образовательного назначения).

5.Дискуссионная площадка «Основные проблемы и перспективы развития воспитательной работы в образовательных организациях».

Вопросы для обсуждения:

-     военно-патриотическое воспитание студентов и учащихся в учебной и внеучебной деятельности;

-     развитие спортивно-массового клубного движения в образовательных организациях;

-     создание службы примирения и внедрение наставничества в воспитательную деятельность;

-     воспитание ответственного родительства у студентов ГПОУ СПО;

-     внедрение новых форм профориентационной работы в образовательные организации (на примере реализации проекта «Билет в будущее»);

-     актуальность внедрения программ профессионального воспитания в учреждения СПО.

6.Вебинар «Дистанционное обучение: новые риски или новые возможности».

Вопросы для обсуждения:

-    как управлять образовательной деятельностью в удаленном режиме;

-    как быстро подготовить цифрового преподавателя;

-     от чего и от кого зависит качество дистанционного обучения;

-    готово ли педагогическое сообщество к применению дистанционных образовательных технологий;

-    какие преимущества и недостатки имеют существующие инструменты дистанционного обучения.

7.Презентационная площадка региональных инновационных площадок профессиональных образовательных организаций

- промежуточный отчет профессиональных образовательных организаций, имеющих статус региональных инновационных площадок.

 - Участникам конференции необходимо предоставить в оргкомитет до15 мая 2020 года по адресу crpоЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (центр развития среднего профессионального образования ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»):

-     заявку на участие в конференции (приложение 2);

-     текст статьи (приложения 3, 4).

Необходимо зарегистрироваться в качестве участникав информационной системе event.zabedu.ruдо 15 мая 2020г., с 15 мая 2020 г. по 18 мая 2020 г. (включительно) заполнить форму заявки, записаться на мероприятие и загрузить материалы.

По проблемам размещения материалов обращаться в Центр цифровой трансформации образования по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Программа III межрегиональной научно-практической конференции размещается на сайте ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» http://ipk.zabedu.ru/.

Материалы участников конференции по решению оргкомитета публикуются в журнале «Педагогическое обозрение» -  июнь 2020 г.

Рабочие места участников конференции должны быть оборудованы колонками, наушниками, веб-камерой и микрофоном.

Приложения