25.09.2020 - Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям

25 сентября в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Введение ФГОС среднего общего образования в Забайкальском крае: тенденции, достижения, проблемы» прошло заседание клуба учителей - разработчиков РЭШ в формате онлайн.

В заседании клуба приняли участие 24 учителя начальных классов из 9 образовательных организаций города Читы, Читинского и Чернышевского районов Забайкальского края.

В настоящее время актуальными являются изменения в организации образовательного процесса в начальной школе. На это указывает опыт реализации дистанционного обучения в период карантина (весна 2020 года), который был представлен на заседании клуба учителей - разработчиков РЭШ в рамках работы Лаборатории деятельностных практик развивающего обучения.

Рассмотрение вопроса введения смешанного обучения младших школьников позволило обсудить организационные аспекты, изменения предметного содержания, корректировки основной образовательной программы НОО и рабочих программ по предмету. С этой темой на заседании клуба выступила Н.В. Храмцова, декан факультета дошкольного и начального общего образования (далее – ДиНОО) ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края».

Подробнее...

25 сентября 2020 г. в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Введение ФГОС среднего общего образования в Забайкальском крае: тенденции, достижения, проблемы»состояласьтематическая онлайн-встреча «Опыт продуктивного сетевого взаимодействия образовательных организаций и социального партнёрства школы в условиях профильного обучения».

Открывая работу секции, модератор тематической онлайн-встречи Эмилия Чойжалсановна Жамбалова, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», обозначила актуальность решения таких проблем, как повышение качества образования, развитие уровня профессиональной компетентности педагогов, развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия, интеграцию учреждений общего и дополнительного образования. Отмечено, что эффективным механизмом решения данных проблем является сетевое взаимодействие. При этом необходимо учитывать следующие нормативно-правовые документы по реализации данного взаимодействия:

  • ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» (Ст.13. Общие требования к реализации образовательных программ, ст.15. Сетевая форма реализации образовательных программ).
  • Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).
  • Приказ Минпросвещения России от 10.06.2019 № 286 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом министра образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015».
  • Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн).
Подробнее...

25 сентября 2020 года состоялась виртуальная сессия «Реализации ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Забайкальского края: результаты, проблемы, перспективы» в рамках межрегионального методического семинара «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям».

Участников виртуальной сессии приветствовала Капустина И.П., и.о. заведующей кафедры управления образовательными организациями ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Она прокомментировала тематические линии обсужденияпо реализации ФГОС СОО в общеобразовательных организациях Забайкальского края:

1)муниципальные модели организации среднего общего образования;

2)реализация ООП СОО: лучшие практики деятельности пилотных школ;

3)профильная школа как пространство профессионального самоопределения старшеклассников.

Подробнее...

            В секции «Открытое общественно-профессиональное обсуждение уроков победителей конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС» приняли участие 10 педагогов Забайкальского края. В ходе работы шло обсуждение уроков победителей Краевого конкурса «Современный урок в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка).

   Для справки:

     Ежегодно в рамках Краевой научно-практической конференции «Итоги и перспективы введения ФГОС общего образования» победителями конкурса даются мастер-классы. Основная цель краевого конкурса - выявление, популяризация и поддержка лучших методических разработок уроков (учебных занятий), в которых воплощены современные педагогические достижения и инновации в условиях реализации ФГОС.

     В 2020 году в связи с введением ограничительных мероприятий экспертиза конкурсных работ проводилась в дистанционном формате. Экспертами было просмотрено большое количество конкурсных работ, из числа которых выявлено 15 лучших уроков. Видеофрагменты и видеозащита уроков были размещены на канале      YouTube для предварительного просмотра и подготовки вопросов.

Подробнее...

В условиях внедрения с систему российского образования ФГОС нового поколения и принципов системно-деятельностного подхода, способствующего воспитанию компетентных, ответственных и социально адаптированных выпускников, возникает необходимость широкого применения современных образовательных технологий.

«Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартамиот идей к технологическим решениям» – такова тема межрегионального методического семинара, который прошёл 25.09.2020. Одним из направлений семинара стала межрегиональная научно-практическая конференция «Введение ФГОС среднего общего образования в Забайкальском крае».

Важно отметить, что особенностью сегодняшнего образования наравне с традиционными принципами работы, воплощенными в классно-урочной системе, является необходимость применения современных образовательных технологий в условиях ФГОС. Эти и другие вопросы стали основой для обсуждения на одной из секций конференции – презентационной площадки «Содержание и технологии реализации ФГОС СОО», основными целями проведения которой стали:

Подробнее...

25 сентября 2020 года в рамках межрегионального методического семинара «Модернизация содержания и технологий общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами: от идей к технологическим решениям» состоялся проблемный онлайн-семинар «Актуальные вопросы введения программы интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-10 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края», целью которого стало обсуждение актуальных вопросов реализации в школах края интегрированного курса «Забайкаловедение»: обобщение накопленного педагогами опыта преподавания отдельных модулей курса, определение проблем и путей их решения.

Работу проблемного семинара предварила проректор по научной работе ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края» И.А. Грешилова. В своём выступлении она подчеркнула важность проводимого мероприятия и пожелала его участникам продуктивного общения.

Подробнее...