Стартовал второй день конкурсных испытаний «Открытое занятие» и «Профессиональный кейс».

Первое занятие началось в Оловяннинской СОШ № 253, в класс приглашены обучающиеся 2 класса. Конкурсант Сомова Ирина Юрьевна (МБОУ "Ясногорская средняя общеобразовательная школа", Оловяннинский район) свое занятие начала презентации волшебных очков, которые способны вербализировать таинственные, скрываемые желания каждого, кто становится их обладателем. Дети даже поверили в такое волшебство и с удивлением переглядывались – так ли это?

Сказка "Как жираф обрел уверенность в себе" способствовала развитию умения выражать свои мысли, составлять положительный рассказ о себе.

Предложенное задание «Сновавсё получится!» с использованием сказкотерапии создали условия для осознания собственной личностной уникальности,обучению навыкам уверенного поведения, формированию хорошего психологического климата с помощью сотрудничества и взаимопомощи.

Дорожкова Мария Игоревна (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19», г. Чита) проводила свое занятие в СОШ № 11 г. Чита. Занятие было запланировано с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог предложила детям просто рассуждать и высказывать свою точку зрения. И дети осмелели – стали доказывать, выделять главное и делать выводы. Занятие проводилось по психолого-педагогической программе «Логика» для обучающихся с ЗПР.

Следующей по очереди подключилась СОШ №51 г. Шилки. Макарова Надежда Александровна (МОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа № 5", Шилкинский район) проводила занятие с пятиклассниками. Был представлен опыт реализации воспитательной программы «Психология семьи» с элементами системно-деятельностного подхода. Проводилась работа по развитию самосознания через формирование чувства принадлежности к своей семье и бережного отношения к ней.

Волкова Оксана Геннадьевна (ГУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР») проводила занятие на базе гимназии №21г. Чита с десятиклассниками.

Занятие входит в состав программы, направленной на формирование карьерных стратегий подростков, которая реализуется в рамках проекта «Proбудущее». Проект является победителем конкурса «Мир новых возможностей», организованного ПАО «Норникель». В результате реализации проекта было охвачено 500 старшеклассников. Деятельность по программе продолжается в тесном сотрудничестве социально-психологического отдела ГУ ЦППМСП «ДАР» с Российским движением школьников (РДШ). Цель - создание психолого-педагогических условий для повышения уровня мотивации к достижению успеха в профессиональной деятельности. Обучающимся были предложены интеллект-карты, выполняя инструкции по заполнению смоглы выстроить свой профессиональный маршрут.

Калашникова Екатерина Георгиевна (МОУ «Большереченская средняя общеобразовательная школа» Красночикойский район) занятие проводила Красночикойская СОШ № 2. На занятие были приглашены обучающиеся 10 класса. Конкурсант выбрала очень актуальную и востребованную тему для будущих выпускников - «Стресс. Стрессоустойчивость». Психологическое сопровождение и подготовка выпускников к ОГЭ и ЕГЭ в настоящее время считается одним из основных и приоритетных направлений работы педагога – психолога, результатом проведения работы на протяжении всего периода обучения. Экзамен является   стрессовой ситуацией для детей, и с тем, что ЕГЭ и ОГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена. Такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей.

В процессе занятия была организована деятельность учащихся для ознакомления с понятиями «стресс» и «стрессоустойчивость», приемами саморегуляции в моменты жизненных трудностей.

Найданова Баирма Арсалановна (МАОУ "Агинская окружная гимназия-интернат", п. Агинское) пригласила на свое занятие подростков 8 класса из АСОШ №1, п. Агинское. Предложила отработать модель отношений по технике «Треугольник Карпмана». Треугольник Карпмана является эффективным инструментом для формирования конструктивной позиции при общении. Работа с этой техникой предполагает выход из жертвенной модели в более позитивную и здоровую.

Второе конкурсное испытание «Профессиональный кейс» проводился для 4 участников. Были предложены проблемные ситуации, которые педагог-психолог должен разрешить в режиме психологического консультирования. При проведении этого конкурсного испытания жюри активно задавали вопросы участникам – выводили на конструктивное решение проблемной ситуации.

Конкурсные испытания были закрытыми, но предложенный опыт, технологии, формы, приемы будут использоваться при проведении курсовой подготовки, анализа и экспертизы как тренировочного обучения специалистов. Все открытые занятия отражали высокий уровень профессиональной компетентности участников, использование системно-деятельностного подхода и гуманистическую направленность.

 

Аналитик: Пешкова В.В., методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ИРО Забайкальского края.