Модераторы:

Кузьмина С.В., доцент кафедры образовательного менеджмента ИРО Забайкальского края

Крицкая И.Н., ст. преподаватель кафедры педагогики ИРО Забайкальского

Аналитик: Кутырева Е.Ю., ст. методист кафедры психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края»

В работе презентационной площадки приняли участие: специалисты ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», руководители, методисты и педагогические работники дошкольных учреждений г.Читы – всего 20 человек.

1. Профессиональные стандарты в системе дошкольного образования. МДОУ «ЦРР - Детский сад № 70» г. Чита

Вниманию присутствующих был представлен опыт организации работы по внедрению профессионального стандарта «Педагог» в рамках стажировочной площадки в МДОУ № 70 г.Читы. Заведующая МДОУ Максимова Т.Б. рассказала о том, что вначале был проведен мониторинг соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». Затем для осуществления успешной подготовки коллектива ДОУ к применению профстандарта был проведен самоанализ и анализ проблем педагогов, в результате педагоги повысили свою квалификацию, прошли профессиональную переподготовку. В ДОУ есть план внутрифирменного обучения: экспресс-информация, обмен идеями «В дело!». В рамках корпоративного обучения используются такие формы работы: «недописанный тезис», консультации-диалоги, «SOS-консультации»,

накопительные папки по разным проблемам: «Затруднения, тормоз-факторы», «Педагогические технологии: вчера, сегодня, завтра». По результатам апробации профессионального стандарта педагога создан банк аналитических и методических материалов. В ходе работы были выявлены риски, связанные с введением профстандарта. ДОУ принимает участие в различных конкурсах регионального и Всероссийского уровня и неоднократно становилось их лауреатом.

2. МДОУ «ЦРР - Детский сад № 51» г.Чита представил проект «От точки до пейзажа».

Григорьева А.Л., заведующая МДОУ «ЦРР - Детский сад № 51», поделилась опытом работы детского сада в статусе региональной стажировочной площадки. В начале работы были выявлены противоречия между новыми требованиями к содержанию дошкольного воспитания и традиционным подходом к эстетическому воспитанию дошкольников. Работа осуществлялась через реализацию подпроектов: «Мультпроект» и «Игрушечная карта России», «Виртуальный музей».

Выступающие отметили, что эта работа выявила проблемы и противоречия, поставила новые первоочередные и перспективные задачи, требующие своего поэтапного решения.

В конце каждого выступления участникам были заданы вопросы. Модераторы отметили актуальность и практическую значимость предложенных проектов, а также высказали свое мнение и пожелания участникам. 

Максимова Т.Б. Педагог – ключевая фигура реформирования образования (Отчет по внедрению профстандарта «Педагог»)

 

 

 

Аналитик: Кутырева Е.Ю.,

ст. методист кафедры психологии и

коррекционной педагогики

«ИРО Забайкальского края»