28 января 2019 года состоялось заседание правления РОО «Забайкальского педагогического общества». Были рассмотрены вопросы развития педагогического (высшего, среднего профессионального, дополнительного) профессионального образования в регионе, развития наставничества в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края.

В обсуждении вопроса о педагогическом образовании приняли участие заведующая кафедрой педагогики ЗабГУ, д. педагог. наук К.Г. Эрдынееева, директор Сретенского педагогического колледжа, канд. педагог. наук А.В.Былков, зам. директора Читинского педагогического колледжа, канд. культурологии А.В. Спиридонова, проректор по УР ИРО Забайкальского края, канд. педагог. наук В.В. Гарднер, И.А. Грешилова, А.В. Рогова, О.С. Служаева. Особое внимание определено «состыковке» профессиональных стандартов, стандартов профессионального педагогического образования, ФГОС общего образования, практической направленности подготовке будущих педагогов, вопросам повышения квалификации. Одобрен опыт учреждений СПО по развитию медиадидактики, проектному методу управления. Обсуждены теоретические и практические аспекты дуального обучения в условиях педагогических колледжей.

Рассмотрен вопрос о наставничестве в общеобразовательных учреждениях. С сообщениями выступили представители Карымского района: главный специалист комитета образования О.В. Землянкина, зам. директора МОУ СОШ№5 пос. Карымское М.Ю. Гаврилова, Читинского района: зам. председателя комитета образования И.Г. Звижулева, учитель физики МОУ СОШ с. Угдан Р.В. Санжиева, гор. Читы: директор гимназии №12 Г.П.Довгаль, зам. директора МОУ СОШ№19 М.Н. Прикуле.

Наставничество имеет особое значение в вопросах организации урока, поддержания дисциплины и порядка, взаимодействия с родителями. Наставники оказывают методическую, теоретическую, организационную помощь, помогают составлять психолого-педагогические характеристики классов и учащихся, технологические карты уроков и др. В образовательных учреждениях работают школы молодого педагога, проводятся семинары, консультации, открытые уроки.

В муниципальной гимназии №12 г. Читы система наставничества направлена на закрепление педагогов в школе, реализации их творческого потенциала. В гимназии существует школа молодого педагога, проводится 4 занятия в год. На занятиях школы выступают директор и заместители директора гимназии, учителя – стажисты. Проводится анализ уроков, участие в культурно-массовых мероприятиях. Когда в гимназию приходят специалисты, с ними беседует директор школы. Очень многие дети из учительских семей. Знакомим с гимназией, нормативными документами, выясняем затруднения, представляем на педсовете, делаем небольшие подарки. Изменения в системе наставничестве, которые произошли в последние годы - нежёсткое закрепление наставников, выбор наставников проводится постепенно, молодые педагоги могут обратиться к любому педагогу за помощью. Формируется круг общения – спортивные соревнования, городские конкурсы.

В МБОУ СОШ№19 наставничество осуществляется с целью оказания помощи молодым специалистам, а также формирования кадрового потенциала школы. Назначение наставников происходит уже в первый день нового учебного года. Они помогают профессиональному росту, развитию способности у молодых специалистов самостоятельно решать профессиональные задачи, адаптироваться к коллективу, усвоить традиции, правила поведения в школе. Молодые специалисты привлекаются к инновационной деятельности, участвуют в Забайкальском образовательном форуме со своими проектами. В школе работает волейбольная секция, тренажерный зал, практикуются коллективные выезды на базу отдыха.

Правление одобрило деятельность комитетов образования Карымского и Читинского района, муниципальной гимназии №12, СОШ№19 г. Читы. Внесено предложение о проведении в рамках конкурса ЗОФ – 2019 года краевого конкурса педагогов-наставников.