28 марта 2017 года РОО «Забайкальское педагогическое общество», психолого-педагогический факультет и кафедра педагогики Забайкальского госуниверситета, Институт развития образования Забайкальского края провели IV Забайкальские педагогические чтения, «Управление системой образования Забайкальского края: история и современность», посвящённые памяти В.Д. Васильева.
В работе педагогических чтений приняло участие более 200 человек из 17 муниципалитетов края ( Агинский район, пгт Агинское, Балейский район, Газимуро- Заводский район, Карымский район, г. Краснокаменск и Краснокаменский район, Забайкальский район, Борзинский район, Оловяннинский район, Ононский район, г. Петровск – Забайкальский, Приаргунский район, Шилкинский район, Чернышевский район, Улётовский район, г.Чита, Читинский район).
С приветствием к участникам педагогических чтений обратились: ректор Забайкальского государственного университета, д.т.н. С.А. Иванов, ректор Смоленского гуманитарного университета, д.п.н. Н.Е. Можар, заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края, к.п.н. Шибанова Н.М., председатель Забайкальской краевой организации Общероссийского профсоюза образования Н.И Окунева.
Участники пленарного заседания тепло поздравили с 70 - летним юбилеем Заслуженного учителя РФ, к.п.н. В.А. Сарапулова.
С докладами на пленарном заседании выступили Л.А.Скиданова «О некоторых подходах к управлению системой образования в Читинской области в 50-е – 90-е годы XX столетия», Б.Б.Дамбаева «Вопросы подготовки и повышения квалификации кадров управления Забайкальского края», Н.И. Трушакова «Управление муниципальной системой образования на современном этапе», Т.А. Гарбуз «От эффективного управления к успешной школе (из опыта работы управления малочисленной городской школой)», Т.К. Клименко «Границы и горизонты воспитания: об управлении воспитанием в современных условиях», Клименко Т.К., декан психолого-педагогического факультета, д.п.н., профессор, член Общественной Палаты Российской Федерации; « Роль профсоюза в государственно-общественном управлении образованием», Корчагина Л.М. «О родословной В.Д.Васильева».
Во второй половине дня работало 9 секций: «Управление дошкольной образовательной организацией» (руководитель Улзытуева А.И., д.п.н., Лысикова Т.С.), «Методическая работа и сетевое взаимодействие в общеобразовательной школе» (руководитель Порш Л.А., к.ф.н.), «Организационно-педагогический аспект подготовки проблемных педсоветов» (руководитель Зимирев Г.И., к.с.н.), «Конфликты в школе: способы решения». (руководитель Грешилова И.А., к.ф.н., Бояркина М.В.,к.п.н.,), «Руководитель в школе: технология успеха» (руководители Титова Е.Г., Безродных Т.В., к.п.н.), «Управление процессом социализации и воспитания» (руководители Яхина С.А., Козлова Н.Н., к.п.н.), «Управление дополнительным образованием» (руководитель Эрдынеева К.Г., д.п.н.,), «Управление профессиональным образованием» (руководитель Алёшкина Т.В., к.п.н.), «Управление профессиональным педагогическим образованием» (руководитель Рогова А.В., д.п.н.).
В работе секций приняли участие 148 человек, выступили с сообщениями и докладами 100 человек.
Формат работы всех секций позволил всем участникам включиться в обсуждение проблем, заявленных в программе педагогических чтений, задавать вопросы выступающим, обсуждать актуальные проблемы управления образованием на разных уровнях.
Особую тональность проведенным педагогическим чтениям придали активное участие в них ветеранов педагогического труда, погружение современных управленческих проблем образования в исторический контекст, признание ценности накопленного прошлыми поколениями управленческого опыта для развития современной системы образования.