24 марта 2016 года состоялись Третьи забайкальские педагогические чтения «Актуальность единства воспитания обучения в образовательной деятельности: педагогические стратегии и технологические решения», учредителями которых являются ГУ ДПО «Институт развития Забайкальского края», РОО «Забайкальское педагогическое общество», ФГОУ ВПО «Забайкальский государственный университет», Институт социальных наук, педагогики и психологии, кафедра педагогики ЗабГУ. Программа педчтений включала пленарную часть и работу секций. С приветственным словом к участникам обратились Можар Н.Е., ректор Смоленского гуманитарного университета доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, член Экспертного совета по образованию и науке Государственной Думы РФ; Старостина С.Е., проректор по учебной работе ФГБОУВПО «Забайкальский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор; Шибанова Н.М., заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края - начальник управления общего образования и воспитания, кандидат педагогических наук.
Дамбаева Б.Д., ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», кандидат педагогических наук. С пленарными докладами выступили: Клименко Татьяна Константиновна, декан психолого-педагогического факультета, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ,член Общественной Палаты Российской Федерации, член Общественной Палаты Забайкальского края, Козлова Наталья Иннокентьевна, доцент кафедры педагогики, кандидатпедагогических наук, доцент, Былков Александр Васильевич, директор ГПОУ «Педагогический колледж г. Сретенска», кандидат педагогических наук Гибанова Наталья Ровельевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения», г. Чита. Далее состоялась работа 10 секций:
«Единство воспитания и обучения: историко-педагогические аспекты», «Взаимодействие школы и организации дополнительного образования в осуществлении единства воспитания и обучения детей и подростков», «Потенциал современных педагогических технологий в реализации единства воспитания и обучения учащихся», «Возрастно-психологические приемы эффективного взаимодействия педагогов и учащихся», «Воспитательные возможности отечественного кинематографа в реализации единства воспитания и обучения подрастающего поколения», «Этика взаимоотношений учителя и учащегося в достижении единства воспитания и обучения в образовательных организациях», «Региональный педагогический опыт достижения единства воспитания и обучения», «Создание системы психолого-медико-социального сопровождения:
региональный опыт», «Психолого-педагогические технологии воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях образовательных организаций», «Полисубъектная инновационная среда как условие достижения единства воспитания и обучения в образовательной деятельности» Участниками Третьих забайкальских педагогических чтений стали руководители, педагоги общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций Забайкальского края, специалисты высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования, сотрудники Института развития образования Забайкальского края, - всего более 150 человек. В завершении педчтений были приняты рекомендации по организации и проблематике Четвертых забайкальских педагогических чтений (2017г.).