В зале для конференций Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края прошла панельная дискуссия «Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия: итоги апробации и возможности масштабирования». Это одно из запланированных мероприятий деловой программы III Регионального чемпионата WSR в Забайкальском крае. Приглашены были заместители директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподаватели и мастера производственного обучения. Модератор панельной дискуссии Азарова О.Н., старший методист РКЦ, ЦРСПО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края». Подобная дискуссия проводится во второй раз, и становится традиционной и это вполне логично, если исходить из изменений, которые происходят сегодня в системе среднего профессионального образования.
Подведены первые итоги проведения демонстрационного экзамена, выделены положительные и не очень стороны в организации данного вида испытаний и оценки формирования компетенций.
Опытом проведения демонстрационного экзамена как формы аттестации выпускников по профессии 34.02.01 Медицинская сестра (медицинский брат) поделилась Голышкова Наталья Ивановна, заведующая отделением очно-заочной формы обучения ГПОУ «Читинский медицинский колледж»
Мануилов Сергей Александрович, председатель методической цикловой комиссии механического цикла, преподаватель ГПОУ «Читинский политехнический колледж» рассказал о проведении государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Варфоломеева Александра Сергеевна, заместитель директора по учебной работе ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» рассказала о подготовке к проведению промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах.
После выступления спикеров среди участников дискуссии прошло обсуждение по вопросам о положительных сторонах внедрения демонстрационного экзамена, возникающих при его организации и проведении трудностях, какие коррективы было бы рационально ввести в процедуру подготовки проведения демонстрационного экзамена.