Компетенция «Проводник пассажирского вагона»
На базе Забайкальского филиала – вагонного участка Чита АО «ФПК»
Прошла конкурсная часть по Модулю А «Подготовка пассажирского вагона в рейс», выполняли подготовку 6 участников, эксперты подвели промежуточные результаты: заполнили протоколы по Модулю А.
Компетенция «Управление железнодорожным транспортом»
На базе Инженерного центра ОАО «РЖД» 8 участников выполняли конкурсные задания: Модуля А «Выполнение кейса по ПТЭ», Модуля С «Практическое задание по механической части» и Модуль D «Управление автотормозами», эксперты подвели промежуточные результаты: заполнили протоколы по Модулям А, С , D.
Компетенция «Управление железнодорожным транспортом» (юниоры)
На базе Читинской детской железной дороги соревновались 6 юниоров.
Выполнено конкурсное задание Модуля А «Проверка теоретических знаний по ПТЭ и инструкций», эксперты подвели промежуточные результаты: заполнили протоколы по Модулю А.
Компетенция «Программные решения для бизнеса»
После церемонии открытия III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (Worldskills Russia) – Забайкальский край-2018 и традиционного брифинга, на котором конкурсанты могли задать свои вопросы экспертам, прошло ознакомление с конкурсным заданием, были получены установки на качественное выполнение от экспертов-компатриотов, после чего все шесть участников приступили к соревнованию.
Конкурсное задание обычно содержит 5 модулей:
1. Модуль A. Системный анализ и проектирование.
2. Модуль B. Разработка программного обеспечения.
3. Модуль C. Мобильная разработка.
4. Модуль D. Документирование программного решения.
5. Модуль E. Презентация программного решения.
Набор модулей разрабатывается в зависимости от Конкурсного задания. Конкурсное задание представлено в виде тематического задания, которое содержит в себе типичные функции, о которых могут спросить у компетентных разработчиков ПО. Сценарий представляется в виде проекта с определенным конечным результатом. Результаты сгруппированы для обеспечения модульного подхода, при котором отдельные задачи могут быть завершены в рамках сессии. В течение двух дней конкурсанты выполнили задания сессий 1,2, и 3.
Компетенция «Веб-дизайн и разработка»
Сегодня, 11 декабря, после 15 минутного общения участников с экспертами начались конкурсные соревнования, на которых были выполнены задания 1 и 2 модулей, на которых было предложено создать блог для владельца торговой компании и разработать для заказчика Интернет-игру.
К вам обратился владелец торговой компании с просьбой вступить в команду, которая разрабатывает для него блог. Блог должен стать своеобразным информационным посредником между его компанией и клиентами – существующими или потенциальными.
В последние годы Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Использование игр приобрело заметную роль в этой вселенной, позволяя миллионам людей получать доступ к развлечениям быстро и бесплатно.
Компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»
Позади застройка конкурсной площадки и внесение 30 % изменений в конкурсные задания, распределены роли между экспертами. Проведена жеребьёвка и составлен график работы участников на рабочих местах.
Конкурсные задания сформированы в 4 модуля, на выполнение каждого отведены 3 часа.
Модуль 1. «А» Системы управления двигателем. Модуль состоит из двух этапов. Первый предполагает выполнение пуска двигателя автомобиля без использования диагностического сканера, при помощи измерительного оборудования (мультиметр и/или осциллограф). Второй этап направлен на восстановление работоспособности двигателя с использованием диагностического оборудования.
Модуль 2. «В» Системы рулевого управления, подвеска. Конкурсанту необходимо провести диагностику рулевого управления, подвески автомобиля, определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, провести сборку, привести системы в рабочее состояние. Выполнить операцию «сход-развал». Результаты записать в лист учёта.
Модуль 3. «С» Электрические и электронные системы. Для выполнения этого задания необходимо провести диагностику электрооборудования автомобиля, определить неисправности и устранить. Результаты записать в лист учёта.
Модуль 4. «Е» Двигатель (механическая часть). Здесь конкурсанту нужно провести разборку двигателя, провести диагностику, определить неисправности, устранить неисправности, провести необходимые метрологические измерения, регулировки, провести сборку в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.
Модуль 5. «D» Коробка передач (механическая часть). Выполнения этого задания требует провести разборку КПП, провести диагностику, определить неисправности, провести необходимые измерения, устранить неисправности, провести сборку КПП в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки. Результаты записать в лист учёта.
Компетенция «Сварочные технологии»
Состязание в мастерстве среди конкурсантов начались 9 декабря. Днем ранее были проведены жеребьевка и подготовка рабочих мест. Формат Конкурсного задания представляет собой серию отдельных модулей.
Первый модуль: Контрольные образцы. Время для выполнения задания приблизительно пять часов в течение которых конкурсант должен представить экспертам пять образцов, с V-образным стыковым и тавровым соединением, полностью собранные для проштамповывания перед сваркой.
Второй модуль: Резервуар, работающий под давлением. Это полностью герметичная конструкция из пластин / труб, которая будет включать все четыре перечисленных способа сварки и все положения сварки, описанные в Техническом описании. Время для выполнения этого задания примерно девять часов.
Третий модуль: Алюминиевая конструкция. Это частично закрытая конструкция из алюминия, которая должна быть сварена примерно за два часа посредством TIG (141) (ручной сварки неплавящимися вольфрамовыми электродами в среде защитного газа - аргона).
Четвертый модуль: Конструкция из нержавеющей стали – частично закрытая конструкция из нержавеющей стали, которая должна быть сварена примерно за два часа посредством TIG (141) (ручной сварки неплавящимися вольфрамовыми электродами в среде защитного газа - аргона).
Во второй день конкурсанты компетенции «Поварское дело» выполняли конкурсное задание по приготовлению холодной закуски «Рулет из курицы», Консоме с гарниром, горячее блюдо из рыбы (из судака).
Конкурсанты компетенции «Медицинский и социальный уход» выполняли задания по тем же модулям, что и вчера, только поменялись, согласно жеребьёвке, рабочими местами.
Конкурсанты компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» выполняли задание модуля 2: шпатлевание с заделкой стыков и углов.