В рамках ииновационной сессии «Роль и значение профессиональных сообществ в контексте национальной системы учительского роста (НСУР)» 5 апреля состоялась работа площадок в форме рабочих групп, отражающих деятельность ассоциаций учителей-предметников, педагогов-психологов, школьных библиотекарей. Отмечается разнообразие форм работы ассоциаций: круглые столы, мастер-классы, дискуссионные сессии, методические диалоги, семинары по актуальным образовательным проблемам. Так, проблемы учителей дошкольного и начального образования были обсуждены в работе круглого стола «Профессиональные стандарты в системе дошкольного образования. Независимая оценка квалификации педагога дошкольного образования (НОК)».

На круглом столе присутствовали педагоги дошкольных организаций г.Читы, Кыринского, Шелопугинского, Газимуро-Заводского, Оловянинского, Тунгокоченского районов.

Светлана Валерьевна Москвина, ст. методист факультета ДиНОО ГУ ДПО «ИРО Забайкальского края», определила проблематику:

  • педагогические и непедагогические кластеры профессиональных стандартов: анализ спектра стандартов;

  • нормативное правовое сопровождение процесса введения профессиональных стандартов: обзор действующего законодательства;

  • формирование управленческого алгоритма деятельности руководителя ДОО: подготовка к проверкам;

  • система независимой оценки квалификации педагога: логистика ожидаемых изменений;

Был сделан акцент на профессиональные стандарты в образовании (педагогический кластер).

Совместно с педагогами подробно разобрали:

  • Стандарт педагога

  • Инструктора – методиста

  • Педагога – психолога

  • Педагога дополнительного образования детей и взрослых

  • Специалиста в области воспитания.

В каждом стандарте педагоги выделяли должности, относящиеся к дошкольному образованию и именно они могут быть в наименовании должностей, профессий. Так же познакомились с профессиональными стандартами (непедагогического кластера).

Руководители, педагоги поделились своими, на сегодняшний день, изменениями в соответствии с профессиональными стандартами, проблемами и наметили дальнейшие планы, в связи с возникшими изменениями в сфере образования, наметили план по организации применения профессиональных стандартов.

Еще одним вопросом для обсуждения стала система оценки квалификации (СОК), учитывая Федеральный закон «О независимой оценки квалификации» от 3 июля 2016 г, № 238. Обсудили информацию о предстоящей работе Советов, Центров по дальнейшей организации, реализации в системе НОК.

В дискуссионной сессии «Методические проблемы формирования УУД в начальной школе» приняли участие 20 педагогов образовательных организаций города Читы, Борзинского, Шилкинского, Агинского, Чернышевского, Читинского, Оловянинского районов Забайкальского края. Целью дискуссионной сессии было повышение профессионального мастерства педагогов в процессе обсуждения эффективных приемов работы по формированию и развитию УУД младших школьников.

Открыла работу площадки Храмцова Наталья Викторовна, декан факультета дошкольного и начального общего образования ИРО Забайкальского края, к.п.н.

В ходе работы педагоги познакомились со статьей «Методические проблемы формирования УУД у младших школьников», посмотрели видеофрагменты уроков и прокомментировали представленный опыт. Все участники сессии были вовлечены в обсуждение данной темы, поделились собственными наработками и внесли свои предложения.

Педагогами отмечен современный подход в организации дискуссионной сессии (на сайте ассоциации педагогов дошкольного и начального общего образования).

В работе презентационной площадки, организованной Ассоциацией специальных педагогов Забайкальского края по проблеме «Роль Ассоциации в обучении и воспитании детей с ОВЗ» приняли участие 20 педагогов специального образования г. Читы: специалисты СКОШ, педагоги центра «Открытый мир», специалисты учреждений здравоохранения, дефектологи ДОУ, воспитатели и психологи общеобразовательных организаций.

Опыт работы были представлен следующими педагогами специального образования:

Адамова Е.В учитель –дефектолог МБДОУ №87 г. Чита ознакомила с опытомработы по взаимодействию ДОУ с внешними организациями как одно из условий успешного сопровождения детей с нарушением зрения.

Никитюк Е.Д. – учитель начальных классов ГОУ "Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат" рассказала об использовании методики «Нумикон» при формировании математических представлений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Эта методика стала хорошим дополнением к традиционным методам работы на уроках математики.

Иванова Е.Ф. учитель -дефектолог ГКУЗ «ККПБ им. В.Х. Кандинского» представила систему работы по сенсорному развитию детей с ранним детским аутизмом.

Недокушева Г.А. ГОУ "Читинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" учитель – олигофренопедагог в своем выступлении ознакомила с наиболее эффективными приемами работы по экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка.

«Инновационные технологии обучения детей с нарушением слуха занимают важное место при обучении языку с глухими детьми» предполагают использование слуховой аппаратуры нового поколения- отметила в своем выступлении Приходько О.С.- учитель- дефектолог ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир».

На примере своей работы с детьми Сологуб Т.Г. - педагог – психолог ГОУ "Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат" раскрыла основные психолого - педагогические особенности детей с интеллектуальными нарушениями.

Карханина В.Н. воспитатель ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» коснулась содержания образовательных программ для детей с нарушениями слуха и практику использования жестового языка в образовательном процессе.

В заключении работы площадки участники отметили содержательность и практическую направленность всех выступлений, высказали пожелания о дальнейшем, тесном сотрудничестве, специальных педагогов различных ведомств и общественных организаций; отметили большую роль и значимость Ассоциации специальных педагогов Забайкальского края в укреплении и развитии профессиональных связей между специалистами, занимающимися вопросами обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Ассоциация учителей математики и физики в процессе работы обсудили проблемы реализации Концепции развития математического образования в РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013г № 2506-р в образовательных организациях Забайкальского края, отметили положительные стороны развития математического образования.

С интересом выслушали выступление методиста кафедры естественнонаучного и математического образования ИРО Забайкальского края Парыгиной И.Н.

Проскурина А.А МОУ СОШ №82, п.Ксеньевка, Могочинский район представила инновационный проект «Повышение качества обученности на уроках математики через использование уровней градации отметки» с опытом работы ознакомила Мерцалова Л. В МБОУ СОШ 322 г. Чита по проблеме:«Организационные формы и методические аспекты при подготовке к региональным олимпиадам по математике» .увлекательный и интересный мастер-класс «Планиметрические задачи в ЕГЭ» провела Овчинникова О.Н , учитель математики МОУ СОШ п. Новокручининс

Обсудив проблемы и положительные моменты реализации Концепции развития математического образования в РФ, и в частности в Забайкальском крае, обменявшись инновационными методами работы Ассоциация учителей математики и физики вынесли решение о разработке дорожной карты реализации концепции развития математического образования в Забайкальском крае.

В рабочей группе ассоциации учителей инфороматики состоялся мастер-класс «Актуальные вопросы профессиональной деятельности учителей информатики в сетевом сообществе», в котором приняли участие учителя информатики краевого центра. Мастер-класс методики решения задач по ЕГЭ был представлен Л.В.Долговой, учителем МОУ СОШ №22. Тема «Система логических уравнений» достаточно сложна для объяснения ученикам. поэтому и вызвала большой интерес со стороны учителей. Следует отметить профессиональный уровень докладчика, который проявлялся буквально во всём. Прежде всего, чётко была сформулирована основная цель. Она была проста - «не ознакомиться, а научиться решать», но обозначила проблемное поле занятия. На протяжении нескольких часов были раскрыты особенности решения задач несколькими методами. Учитель продемонстрировал прекрасное знание предмета, умение использовать интерактивное оборудование, которое визуализировало информацию, что помогало эффективно работать всем участникам. Помог быстро практически включиться в работу раздаточный материал, подготовленный автором для присутствующих. Все, как участники, так и организаторы, высказали единодушное мнение о большой результативности и востребованности таких практик, особенно для молодых педагогов с небольшим стажем работы.