Работа сессии началась с установочного пленума. Дамбаева Б.Б., ректор ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» выступила перед собравшимися с лекцией «Навыки XXI века: новая реальность в образовании» в рамках деятельности Общероссийской общественно-просветительской организации «Российское общество «Знание». Основными тенденциями развития современного образования были отмечены самообразование через всю жизнь, коллективная (групповая) интерактивная деятельность в решении сложных задач, предприимчивость, критическое мышление. Национальная система образования должна быть гибкой, многообразной и вариативной в содержании образования, образовательных результатах, условиях. Прогнозируется переход массового образования на индивидуальные образовательные программы/траектории. Управленческими мерами в достижении быстрых успехов в образовании названы такие, как образовательные программы в сетевой форме, инфраструктура сетевого взаимодействия образовательных организаций и др. Далее сессия проходила в секциях. Группа «Современные формы обобщения и представления педагогического опыта: технологический пакет» начала работу с мастер-класса «Метапредметный подход в реализации ФГОС», представленного Бадмаевой С.К., учителем математики МБОУ «Агинская окружная гимназия-интернат». Органичным продолжением стало «Проблемное обучение в условиях ФГОС СОО» - тема мастер-класса Ульзутуева С.А., учителя математики ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат». С инновационными компетентностно-ориентированными оценочными средствами и технологиями участников инновационной сессии знакомила Матвеева Л.Н., учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Читы, через раскрытие темы «Система оценки проектной деятельности обучающихся». Токмакова С.Ю., учитель обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Читы, выступила с мастер-классом «Формирующее оценивание на уроках обществознания». В группе «Практика развивающего обучения» мастер-класс представила Зубарева М.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Дарасун Карымского района (тема «Роль метафорических ассоциативных карт в практике развивающего обучения» с использованием колод метафорических карт, которые используются на уроках литературы при анализе художественного произведения. Карты позволяют проводить исследовательскую работу с обучающимися, осуществлять групповую и индивидуальную работу, повышать уровень прочтения художественных произведений, написания сочинений, глубокого вникания в содержание. Дети начинают видеть СЛОВО, отталкиваясь от образа, предложенного на карте. Возникающие первичные ассоциации, вызванные картой, приводят ребенка к своему видению проблематики произведений. Фомина Т.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ «Улетовская средняя общеобразовательная школа», познакомила участников инновационной сессии со школьным киноклубом как средством развития дивергентного мышления при формировании навыков анализа произведений искусства», позволяющим обучающимся думать нелинейно, с помощью дивергентного мышления, творчески, многообразно. Дивергентное мышление позволяет находить несколько решений, выходов из проблемной ситуации. Киноклуб занимается просмотром и анализом художественных и анимационных фильмов. Отбор для показа осуществляется по-разному: учитель рекомендует проблемные произведения, участники киноклуба предлагают изучить и обсудить понравившиеся им фильм. Перед занятием осуществляется введение в тему, предлагаются задания, связанные с проблематикой, затем следует просмотр фильма и его обсуждение. Отзывы о фильме выливаются в заметки и статьи, которые печатаются в школьной газете «Шок». Участники инновационной сессии посмотрели мультипликационный фильм «Солнышко и снежные человечки» и определили актуальные проблемы, поднятые в произведении.
Работа в группах прошла активно и плодотворна. Был осуществлен обмен опытом, налажены новые контакты сотрудничества и взаимодействия педагогов образовательных организаций края.
Аналитическая группа С.А. Капустина.