6 декабря 2016 г. в рамках Забайкальского краевого образовательного форума прошел очный этап краевого разработок «Детский сад будущего». Место проведения: ГПОУ ЧТОТиБ, ул. Бабушкина, 2б, ауд. №18.

В краевом конкурсе инновационных разработок «Детский сад будущего» заслушано 8 проектов. Экспертами отмечено, что в большинстве своем проекты касались деятельности педагога дошкольного образования с детьми. Прослеживалось разнообразие таких тем, как «Модель эффективной социализации детей в условиях ДОУ», «Детско-родительские мастерские как условие формирования познавательной активности детей дошкольного возраста», «Проект гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Мы - Россияне».

Среди проектов наиболее актуальными явились темы, связанные с патриотическим воспитанием, поддержкой детской инициативы, социализацией дошкольников, что указывает на готовность ДОУ осуществлять образовательную деятельность в рамках ФГОС ДО. Актуальность представили проекты, ставшие лидерами по тематике, связанной с мониторингом качества дошкольного образования: «Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS-R) и его возможности для повышения качества образования». Немалый интерес вызвали проекты, связанные с управленческим аспектом работы ДОУ – тимбилдингом в дошкольном образовании и гражданско-патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста «Мы - Россияне».

В целом, на краевом конкурсе представлен инновационный опыт ДОО, который вносит значимый вклад в развитие региональной системы образования Забайкальского края.

  1. Необходимо придерживаться канонов создания и реализации инновационных проектов.
  2. В формулировке темы проекта должно быть четко обозначено, чего хотят достигнуть и какими средствами. Актуальность проектов должна звучать конкретно без общих слов и базироваться на противоречиях
  3. Необходимо продумывать критериально-диагностический инструментарий проекта, сообщая о результатах проекта.
  4. Необходимо соответствие структуры презентуемого проекта с Положением о конкурсе.
  5. Рекомендуется повышать культуру пристендовой защиты не только через презентации, которая выражается в мультимедийной презентации, но и в речевом оформлении, содержательном наполнении и т.д.

Таким образом, по итогам экспертизы первое место занял МДОУ «Номин» с. Амитхаша Агинского района с инновационным проектом «Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкала ECERS-E) и его возможности для повышения качества образования» руководитель Жамьянова Н.Н., второе место – МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №70» г. Чита с проектом «Мы-единая команда» руководитель Максимова Т.Б., на третьем месте МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №46» г. Чита руководитель Иванова М.Г., проект «гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Мы - Россияне».

Аналитическая группа: Цыдендоржиева Ц.Ц., Ортонова Ц.Б.