Проектная группа по теме «Предметные образовательные результаты и способы их оценки. Показатели и индикаторы мониторинга оценки качества основного общего образования: математическая грамотность, языковая грамотность, художественная грамотность, естественнонаучная грамотность, социально-гражданская грамотность» работала по руководством Малуновой Г.С., профессора каф. начального и дошкольного образования педагогического института ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет», д.п.н.
Перед началом работы в помощь педагогам Малунова Г.С. представила таблицу с показателями и индикаторами мониторинга оценки качества ООО (предметные результаты) и объяснила, что должны сделать методисты по разработке руководства пользователя для мониторинга оценки качества ООО (по предмету).
Задание для групп состояло в разработке предметных заданий (базового и повышенного уровня) и критериев их оценивания. При обсуждении задания были заданы вопросы:
Храмцова Н.В. (декан факультета дошкольного и начального образования): "Почему, если к любому УМК есть КИМы, разработанные авторами, учитель должен составить еще и свой банк заданий?"
Малунова Г.С. пояснила, что у каждого учителя есть свои дидактические приемы и принципы, есть реальные дети, именно для них он и должен составить свои задания.
Далее участники проектной группы получили задание: составить в группах задания по предметам, разработать показатели и индикаторы оценки качества ООО.
По окончании работы последовали выступления от групп:
- Ульзутуева С.А.(ст. преподаватель факультета предметных технологий и профильного обучения), предмет - математика: представила задание базового уровня: на признаки делимости чисел на «3» по двухбалльной системе оценивания и задание повышенного уровня - на признаки делимости чисел на «6», также по двухбалльной системе оценивания, предусматривающие формирование УУД (коммуникативных, познавательных).
- Храмцова Н.В. (декан факультета дошкольного и начального образования): русский язык, начальные классы представила разработанные группой задания базового уровня, проверяющие раздел «Фонетика» и задания повышенного уровня, проверяющие раздел «Орфография», предусматривающие формирование УУД (личностных, познавательных), оценивание предложено по двухбалльной системе.
- Медникова Е.Б. (ст. преподаватель предметных технологий и профильного обучения), предмет - русский язык. От группы было представлено задание базового уровня для 5 кл. на основе работы с текстом с оценкой по трехбалльной системе, а также задание повышенного уровня, основанное на работе с текстом по поиску соответствующих заданным орфограммам слов и объяснению их роли в тексте, с 4-балльной системой оценивания.
- Жапова Д.П. (ГАУ ДПО "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы"), предмет - история: выступила с презентацией заданий на проверку исторических знаний и умений, оценивание предложено в диапазоне 2-5 баллов.
В заключение участниками было высказано положительное мнение об итогах работы в проектной группе, в частности было отмечено, что на курсах повышения квалификации методистам необходимо предусмотреть занятия со слушателями по разработке показателей и индикаторов мониторинга оценки качества ООО в части предметных результатов.
Подводя итог деятельности проектной группы в целом, ректор Института развития образования Забайкальского края Б.Б. Дамбаева, отметила, что работа прошла в каждой микрогруппе продуктивно и каждый участник получил личное приращение в своем профессиональном развитии.
Аналитик: ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии Рацина В.Н.