Проектная группа по теме «Предметные  образовательные результаты и способы их оценки. Показатели и индикаторы мониторинга оценки качества основного общего образования: математическая грамотность, языковая грамотность, художественная грамотность, естественнонаучная грамотность, социально-гражданская грамотность» работала по руководством Малуновой Г.С., профессора каф. начального и  дошкольного образования педагогического института ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет», д.п.н.

Перед началом работы в помощь педагогам Малунова Г.С. представила таблицу с показателями и индикаторами мониторинга оценки качества ООО (предметные результаты) и объяснила, что должны сделать методисты по разработке руководства пользователя для мониторинга оценки качества ООО (по предмету).

Задание для групп состояло в разработке предметных заданий (базового и повышенного уровня) и  критериев их оценивания. При обсуждении задания были заданы вопросы:

Храмцова Н.В. (декан факультета дошкольного и начального образования): "Почему, если к  любому   УМК есть КИМы, разработанные авторами, учитель должен составить еще и свой банк заданий?"

Малунова Г.С. пояснила, что у каждого  учителя есть свои дидактические приемы и принципы, есть реальные дети, именно  для них он  и должен составить свои задания.

Далее участники проектной группы получили задание: составить в группах  задания по предметам, разработать показатели и индикаторы оценки качества ООО.

По окончании работы последовали выступления от групп:

- Ульзутуева С.А.(ст. преподаватель факультета предметных технологий и профильного обучения), предмет - математика: представила задание  базового уровня: на признаки делимости чисел на «3» по двухбалльной системе оценивания и задание  повышенного уровня - на признаки делимости чисел на «6», также по  двухбалльной системе оценивания,  предусматривающие  формирование УУД (коммуникативных, познавательных).

- Храмцова Н.В. (декан факультета дошкольного и начального образования): русский язык, начальные классы представила разработанные группой задания базового уровня,  проверяющие раздел «Фонетика» и  задания повышенного уровня, проверяющие раздел «Орфография», предусматривающие формирование УУД (личностных, познавательных),  оценивание предложено по двухбалльной системе.

- Медникова Е.Б. (ст. преподаватель предметных технологий и профильного обучения),  предмет -  русский язык. От группы было представлено задание базового уровня для 5 кл. на основе работы с  текстом с оценкой по трехбалльной системе, а также  задание повышенного уровня, основанное на   работе с текстом по поиску соответствующих заданным орфограммам  слов и объяснению их роли в тексте, с 4-балльной системой оценивания.

- Жапова Д.П. (ГАУ ДПО "Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы"), предмет - история: выступила с презентацией  заданий на проверку исторических знаний и умений, оценивание предложено в диапазоне   2-5 баллов.

В заключение участниками было  высказано положительное мнение об итогах работы в проектной группе, в частности было отмечено, что на курсах повышения квалификации методистам необходимо предусмотреть занятия со слушателями по разработке показателей  и индикаторов мониторинга оценки качества ООО в части предметных результатов.

Подводя итог деятельности  проектной группы в целом, ректор Института развития образования Забайкальского края Б.Б. Дамбаева, отметила, что работа прошла в каждой микрогруппе продуктивно и каждый участник получил личное приращение в своем профессиональном развитии.

Аналитик: ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии Рацина В.Н.