Краевая инновационная сессия, научно-образовательная сессия: «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению»

Секция: Разработка локальных актов школьной системы управления качеством образовательных результатов в соответствии с требованиями  ФГОС.

Лектор: Занегина А.Н. Заместитель директора по научно-методической работе МАУ «Национальный Агротехнический лицей», учитель физики, р. Бурятия.

Аналитик: Нуштаев Р.Е.  – Старший методист кафедры педагогики и психологии ГУ ДПО Института развития образования Забайкальского края.


В начале работы Алла Николаевна  продемонстрировала ряд  школьных локальных актов. В качестве примера был приведен локальный акт о школьном портфолио учащегося 4-го класса, на базе которого предлагалось выстроить работу по группам, для совместной разработки критериев и инструментов оценки учащихся.

Далее работа была разделена на 4 микро группы.

 По итогам обсуждений участники предложили ряд корректировок для локальных актов по оцениванию школьного портфолио учащегося. Так первая группа предложила добавить к оцениванию учащегося такие показатели как :

  • Отношение к учебе;
  • Уровень общественного участия и качество выполнения;
  • Участие во внеурочной деятельности;
  • Оценка деятельности одноклассников;

Вторая группа,  резюмировав свою работу,  отметила, что во многом мнение с предыдущей группой сошлось, однако стоит скорректировать систему бальной оценки за участие и призовые места, а так же с учетом введения норм ГТО стоит включить раздел о спортивных достижениях. Исходя из задания группа,  так же пришла к выводу не включать в оценивание портфолио раздел учебных достижений.

Третья группа слушателей предложила добавить раздел «Моя будущая профессия». В данном разделе группа решила разделить критерии для 9-х и 11-х классов.

В свою очередь группа №4 предложила добавить раздел «Мои учебные достижения», выступление на НПК, мониторинг диагностических работ и  занятия дополнительного образования, которые посещают учащиеся. К разделу общественная работа, было добавлено участие в экологических десантах.

Мнение учащихся сошлось в том, что критерии оценки нужно разделить на международные, всероссийские и муниципальные. И стоит добавить раздел «Моя мечта» и «Моя цель», так как в 9 классе можно лучше отследить процесс поэтапной социализации учащегося.

В оставшееся время преподаватель провела полный разбор заданий КИМ по ФГОС, детальный разбор помог слушателям представить более полную картину данной работы.

В конце своего занятия Алла Николаевна продемонстрировала фрагменты видео-уроков с элементами саморефлексии учащихся, и поделилась схемами рефлексии со слушателями.