Краевая инновационная сессия, научно-образовательная сессия: «Проектирование инновационной деятельности в образовании: от замысла к воплощению»
Секция: Разработка локальных актов школьной системы управления качеством образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
Лектор: Занегина А.Н. Заместитель директора по научно-методической работе МАУ «Национальный Агротехнический лицей», учитель физики, р. Бурятия.
Аналитик: Нуштаев Р.Е. – Старший методист кафедры педагогики и психологии ГУ ДПО Института развития образования Забайкальского края.
В начале работы Алла Николаевна продемонстрировала ряд школьных локальных актов. В качестве примера был приведен локальный акт о школьном портфолио учащегося 4-го класса, на базе которого предлагалось выстроить работу по группам, для совместной разработки критериев и инструментов оценки учащихся.
Далее работа была разделена на 4 микро группы.
По итогам обсуждений участники предложили ряд корректировок для локальных актов по оцениванию школьного портфолио учащегося. Так первая группа предложила добавить к оцениванию учащегося такие показатели как :
- Отношение к учебе;
- Уровень общественного участия и качество выполнения;
- Участие во внеурочной деятельности;
- Оценка деятельности одноклассников;
Вторая группа, резюмировав свою работу, отметила, что во многом мнение с предыдущей группой сошлось, однако стоит скорректировать систему бальной оценки за участие и призовые места, а так же с учетом введения норм ГТО стоит включить раздел о спортивных достижениях. Исходя из задания группа, так же пришла к выводу не включать в оценивание портфолио раздел учебных достижений.
Третья группа слушателей предложила добавить раздел «Моя будущая профессия». В данном разделе группа решила разделить критерии для 9-х и 11-х классов.
В свою очередь группа №4 предложила добавить раздел «Мои учебные достижения», выступление на НПК, мониторинг диагностических работ и занятия дополнительного образования, которые посещают учащиеся. К разделу общественная работа, было добавлено участие в экологических десантах.
Мнение учащихся сошлось в том, что критерии оценки нужно разделить на международные, всероссийские и муниципальные. И стоит добавить раздел «Моя мечта» и «Моя цель», так как в 9 классе можно лучше отследить процесс поэтапной социализации учащегося.
В оставшееся время преподаватель провела полный разбор заданий КИМ по ФГОС, детальный разбор помог слушателям представить более полную картину данной работы.
В конце своего занятия Алла Николаевна продемонстрировала фрагменты видео-уроков с элементами саморефлексии учащихся, и поделилась схемами рефлексии со слушателями.