В рамках 4-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства» было проведено заседание Совета  по взаимодействию и развитию казачьего кадетского образования в Забайкальском крае.

Дата заседания Совета – 20 ноября 2016 г. Присутствовало  14 членов Совета.

Председателем данного заседания была Доржиева Л.А., начальник отдела воспитания, дополнительного образования МОЗК.  Она выступила с докладом «О состоянии и перспективах развития казачьего (кадетского) образования в Забайкальском крае».

В выступлении был представлен детальный анализ состояния дел по данному направлению. Отмечен эклектичный характер в содержании работы организаций, реализующих направление казачьего образования в регионе.

При последующем обсуждении был высказан ряд предложений:

1. О необходимости создания «банка данных», в котором были бы собраны все имеющиеся в крае  материалы (программы, УМК, методические материалы) по казачьему образованию и воспитанию. Эти материалы должны быть проэкспертированы, проанализированы (возможно, через прохождение экспертизы через РУМО ИРО Забайкальского края)  для создания единой краевой программы по данному направлению для реализации программы в образовательных организациях.  Такая единая программа должна быть двухуровневая: первый уровень – инвариантный, обзорный для всех образовательных учреждений в рамках реализации регионального компонента, второй – профильный, для реализации в казачьих школах и классах. После чего должен быть решен вопрос об УМК для заявленной программы в рамках этнокультурного компонента.

Решение кадрового вопроса может быть решено за счет создания программы ПК  профильной направленности в ИРО Забайкальского края с обязательным стажировочным модулем.

2. Отмечена необходимость детальной системной  работы с родителями, чьи дети обучаются в казачьих классах, и с педагогическим коллективом школ, где такие классы организованы.

3. Продолжить работу по созданию Стандарта казачьего образования (в крае), что позволит усилить работу по патриотическому воспитанию школьников региона.

4. Для успешного продолжения работы в рамках профессионального образования необходим мониторинг, с целью выявления учащихся, ранее обучавшихся в казачьих классах. Эти студенты могут стать опорой для реализации указанного направления в рамках  профессиональное образования.

5. Необходимо активизировать работу по участию в конкурсе программ по казачьему движению (в рамках ЗОФ).

6. Необходимо работать по возвращению к традициям и устоям казачьей жизни. Для этого необходимо иметь календарь казачьей культуры (обращение за помощью к представителям Министерства культуры ЗК) для успешного планирования ежегодной работы.

Выступление Богданова А.В., помощника заместителя председателя Правительства ЗК Г.П.Чупина, было посвящено вопросу разработки нормативной правовой базы для образовательных учреждений, претендующих на присвоение статуса «»казачье».

Предложения:

  1. Выйти с предложением к МОЗК о возврате ЗДЮЦ  штатной единицы методиста, занимающегося работой именно по казачьему движению. Сейчас эти полномочия переданы в Кадетскую школу, а результат работы не виден.
  2. Также предложить МОЗК рассмотреть вопрос о возврате полномочий работы по указанному направлению от отдела молодежной политики в отдел воспитания и дополнительного образования
  3. Рассматривать решение схода граждан определенного населенного пункта о создании казачьей школы как основообразующего. Подготовить метод.письмо в муниципалитеты с юридическим обоснованием правомерности такого решения.
  4. Кроме этого, рекомендовать поддержку создания в муниципалитетах края Советов по взаимодействию с казачеством.
  5. Спланировать работу с учащимися в каникулярное время (при решении вопросов планирования и финансирования).

Был также  рассмотрен вопрос о корректировке плана работы Совета на 2016 г.

Наделяева О.Е., декан ФПТиПО ГУ ДПО ИРО Забайкальского края