В семинаре приняли участие 40 специалистов из муниципальных  государственных учреждений дополнительного образования детей: заместители директоров, методисты УДОД.

В начале семинара Рацина В.Н., ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ГУ ДПО ИРО Забайкальского края, сделала обзор содержания Федеральных нормативно-правовых документов, регламентирующих разработку и реализацию дополнительных общеобразовательных программ:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Затем участникам семинара был представлен на обсуждение проект методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных программ (проект разработан Федеральным Институтом развития образования). В содержании проекта особый интерес вызвал уровневый подход к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и показатели результативности реализации программы.

Гарбузова В.В., заместитель директора ГОУ ДОД «Центр детско-юношеского технического творчества Забайкальского края», представила опыт реализации комплексной модульной программы «Содружество», которая в соответствии с современными требованиями имеет уровневый характер реализации (ознакомительный, базовый, углубленный) и в последствии – выход на индивидуальные образовательные маршруты.

О системе повышения профессиональных компетенцией в МОУ ДОД «Дом детского творчества» рассказала методист Забелина О.В. Это педсоветы с использованием нестандартных форм (семинар, конференция); методические советы, где происходит пропаганда педагогических идей и обсуждение проблем; методические объединения молодых педагогов (стаж до 3 лет), творческая группа (педагоги с первой и высшей квалификационной категорией).

Попова Л.В., заместитель директора МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Читы, в своем докладе сделала акцент на роли предпрофильной подготовки старшеклассников в условиях дополнительного образования, суть которой заключается в создании образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся через организацию курсов по выбору, информационную подготовку и профильную ориентацию.

Методист МОУ ДОД «Дом детского творчества»  п. Шерловая Гора  Коченова М.Ю. в своем докладе на тему «Интеграция общего и дополнительного образования» познакомила слушателей с системой мероприятий Дома детского творчества, организуемых на районном и межрайонном уровне  по следующим направлениям:

- естественнонаучное (межрайонная конференция «Моя малая родина»);

- туристско-краеведческое (музейная и краеведческая деятельность);

- художественное (районный конкурс «Пою тебе, моя Россия»);

- социально-педагогическое (совместная деятельность с детскими общественными организациями Борзинского района).

В.Н. Рацина, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии ГУ ДПО ИРО Забайкальского края