Семинар-практикум

«Ребенок в потоке информации»

31 ноября 2015 года в Чите в рамках работы IV краевого родительского собрания «Ребенок в информационном обществе: образование, безопасность, развитие» прошел семинар-практикум «Ребенок в потоке информации».

 

        Цель: обогатить представления о проблеме информационно-психологической безопасности личности у участников семинара, актуализировать и закрепить основные понятия и психологические настройки родителей, направленные на создание и укрепление информационно-психологической безопасности личности ребенка, семьи, института родительства.

         Задачи:

  1. Сформировать и закрепить представления слушателей по проблеме информационно-психологической безопасности и её обеспечению.
  2. Создать условия для актуализации ценности жизни, рассмотреть ценность жизни как личностный ресурс ИПБ.
  3. Актуализировать активную позицию слушателей по проблеме ИПБЛ, готовность самостоятельно исследовать источники, ресурсы ИПБЛ.

Модераторы площадки

Портнова Л.К., зав. кафедрой педагогики и психологии ГУ ДПО ИРО Забайкальского края, к.пс.н.

Черепанова Е.П., доцент кафедры педагогики и психологии ГУ ДПО ИРО Забайкальского края

Тонышева Н.В., директор ГОУ «Центр «Семья»

     В работе семинара приняли участие 42 человека: представители родительской общественности, работники образовательных организаций Забайкальского края, сотрудники ГУ ДПО ИРО Забайкальского края, специалисты ГОУ «Центр «Семья»», ЦПМСС «ДАР», представители ЗабГУ.

     000 Людмила Портнова, модератор площадки, открывая работу семинара, отметила, что тема обсуждения, связанная с влиянием информационных источников на ребенка не случайна:информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

     В начале работы интерактивного мероприятия Петина Дарья Николаевна, педагог-психолог ГОУ «Центр «Семья» обозначила, что «дети подвержены непосредственному дестабилизирующему влиянию информационных факторов, что может происходить по многим причинам, в том числе по причине психологических эффектов воздействия информации, как организованных, так и возникающих стихийно. Обеспечение безопасности является сложной многоуровневой системой, основанной на социальных, социально-психологических и индивидуально-психологических ресурсах. Проблема информационно-психологической безопасности личности ребенка, его психологического здоровья является одной из актуальных проблем психологического сопровождения родительства: раскрытие важности, актуальности данной проблемы, активизация ценностно-смысловой сферы родителей, раскрытие ценности «ценность жизни», обогащение родительского опыта навыками анализа информационной среды, а также техниками и приемами активизации личностных ресурсов информационно-психологической безопасности».

       Продолжила работу семинара-практикума Плотникова Маргарита Юрьевна, начальник 01социально-психологического отдела ЦПМСС «ДАР», к.пс.н. На основе элементов комплексной сказкотерапии специалист актуализировала понятие «ценность жизни». Маргарита Юрьевна акцентировала внимание участников семинара-практикума на том, что проблема информационно-психологической безопасности личности приобретает все большее значение. Для ребенка в процессе воспитания имеют огромное значение базовые настройки и ценностные ориентации. Одной из базовых психологических настроек личности, способствующих развитию информационно-психологической защищенности личности является настройка бережного отношения к своей жизни. Смысловое содержание данной ценности было рассмотрена на примере расшифровки тайного смысла сказки «Курочка Ряба». Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! В ЧЕМ УРОК ЭТОЙ СКАЗКИ?   Участники активно предлагали свои варианты ответов. Затем участники прошли «тропами поиска тайных шифров сказочного урока» Маргарита Юрьевна раскрыла идею о том, что сказки – это банк жизненных ситуаций, жизненных ценностей, который передает детям и взрослым общечеловеческие знания, которые охватывают все жизненные сферы человека.

 По завершении работы участники семинара-практикума обсудили проект резолюции IV краевого родительского собрания и внесли дополнительно пять предложений.

Аналитическая группа

Тонышева Н.В. Черепанова Е.П.