Аналитический отчет по результатам проведения стажировочных мероприятий в г. Краснокаменске Забайкальского края в МКОУ «СКОШ №10» .
По теме: Организация образовательной деятельности для обучающихся с легкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в условиях реализации ФГОС.
Стажировка проводилась в рамках курсов повышения квалификации для руководящих работников образовательных учреждений по Реализации ФГОС ОВЗ.
Целью стажировочных мероприятий являлось: раскрыть систему работы организации по проектированию и реализации АООП (адаптированной основной общеобразовательной программы) для умственно отсталых обучающихся и СИПР (специальной индивидуальной программы развития).
Программа стажировки реализовывалась в течении двух дней и была рассчитана на 16 часов.
В целом, программа стажировки включала:
- Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях экспериментальной апробации ФГОС (опыт апробации ФГОС ОВЗ в СКОШ №10 – итоги первого года )
- Проектирование АООП для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС – презентация опыта СКОШ №10.
- Анализ АООП для обучающихся с умственной отсталостью: работа с нормативно-правовой документацией СКОШ №10.
- Самостоятельная работа стажеров: макет локального акта школы, поддерживающей инклюзивного образования.
- Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся по
второму варианту АООП для умственно отсталых (вариант 2.2).
- Программа коррекционной работы –основа обучения детей с ОВЗ. Опыт СКОШ №10
- Анализ Программы коррекционной работы для обучающихся с умственной отсталостью: работа с нормативно-правовой документацией СКОШ №10.
- Самостоятельная работа стажеров : разработка макета программы коррекционного курса для обучающихся с ОВЗ.
- Проектирование СИПР для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС – презентация опыта.
- Система оценки предметных и личностных результатов обучающихся с ТМНР.
- Технологии разработки индивидуального учебного плана
- Взаимодействие семьи и школы - основа ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. (презентация опыта школы по проектированию программы сотрудничества с родителями)
- Практическое занятие «Способы конструктивного взаимодействия с родителями, воспитывающих ребенка с ОВЗ»
- Рабочая программа в условиях введения ФГОС. Особенности разработки программы. (Опыт работы СКОШ №10)
- Работа с документацией СКОШ №10: Анализ рабочих программ педагогов СКОШ №10
В рамках программы стажировки участвовали 46 стажеров городских и районных школ Краснокаменского района (Целининская СОШ, Маргуцекская СОШ, Ковылининская СОШ, Средне-аргунская ООШ, Кайлайстуйская ООШ, Капцегайтуйская ООШ.
Категория стажеров: директора школы, заместители директора по учебно-воспитательной работы, специалисты Комитета по управлению образованием, учителя начальных классов
В ходе мероприятия стажеры познакомились с опытом работы учителей начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей, специалистов службы сопровождения и администрации школы по реализации Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталости: вариант 2.1. и вариант 2.2. Руководители школ анализировали и изучали нормативно-правовую базу в условиях реализации ФГОС, познакомились с системой условий для реализации стандарта для обучающихся с умственной отсталостью, подробно изучили психолого-педагогическую характеристику умственно отсталого школьника дифференцировано от выбора варианта стандарта. Подробно ознакомились с рабочими программами учителей в условиях реализации ФГОС для у\о. Психологи школы раскрыли особенности реализации программы коррекционной работы и программу взаимодействия семьи и школы. Практическое занятие психолога получило положительный отклик аудитории.
Результатом работы презентаций и практических занятий были выполнены следующие стажировочные заданий:
- макет локального акта школы, поддерживающей инклюзивного образования
- модель организации коррекционной работы для обучающихся с ОВЗ.
- Экспертиза рабочей программы.
Большинство стажеров оценили качество проведенной стажировки в 5 баллов, указав на возможность использования данного опыта при условии дополнительной профессиональной подготовки. (100% участников стажировочных мероприятий).
Анализ анкетирования стажеров показал, что слушатели получили знания и умения:
- основные понятия и специальную терминологию в аспекте реализации ФГОС для у\о -78% стажеров.
- технологии реализации индивидуального учебного плана -100%.
- психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого обучающегося и особые образовательные потребности – 69%.
- умение составлять специальные индивидуальные программы развития – 82%.
Директор школы О.В. Девяткина