Аналитический отчет по результатам проведения стажировочных мероприятий  в г. Краснокаменске Забайкальского края в МКОУ «СКОШ №10» .

По теме: Организация образовательной деятельности для обучающихся с легкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью  с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в условиях реализации ФГОС.

1 Стажировка проводилась в рамках курсов повышения квалификации для руководящих работников образовательных учреждений по Реализации ФГОС ОВЗ.

Целью стажировочных мероприятий являлось:  раскрыть систему работы организации по проектированию и реализации АООП (адаптированной основной общеобразовательной программы)  для умственно отсталых обучающихся и СИПР (специальной индивидуальной программы развития).

 Программа стажировки реализовывалась в течении двух дней и была рассчитана на 16 часов.

В целом, программа стажировки включала:

  1. Создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях  экспериментальной апробации ФГОС (опыт апробации ФГОС ОВЗ в СКОШ №10 – итоги первого года )
  2. Проектирование АООП для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС – презентация опыта СКОШ №10.
  3. Анализ АООП для обучающихся с умственной отсталостью: работа с нормативно-правовой документацией СКОШ №10.
  4. Самостоятельная работа стажеров:  макет локального акта школы, поддерживающей инклюзивного образования.
  5. Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся по

второму варианту АООП для умственно отсталых   (вариант 2.2).

  1. Программа коррекционной работы –основа обучения детей с ОВЗ. Опыт СКОШ №10
  2. Анализ Программы коррекционной работы для обучающихся с умственной отсталостью: работа с нормативно-правовой документацией СКОШ №10.
  3. Самостоятельная работа стажеров : разработка макета   программы коррекционного курса для обучающихся с ОВЗ.
  4. Проектирование СИПР для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС – презентация опыта.
  5. Система оценки предметных и личностных результатов обучающихся с ТМНР.
  6. Технологии разработки индивидуального учебного плана
  7. Взаимодействие семьи и школы  - основа ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью. (презентация опыта школы по проектированию программы сотрудничества с родителями)
  8. Практическое занятие «Способы конструктивного взаимодействия с родителями, воспитывающих ребенка с ОВЗ»
  9. Рабочая программа в условиях введения ФГОС. Особенности разработки программы. (Опыт работы СКОШ №10)
  10. Работа с документацией СКОШ №10: Анализ рабочих программ педагогов СКОШ №10

В рамках программы стажировки  участвовали  46 стажеров городских и районных школ Краснокаменского района (Целининская СОШ, Маргуцекская СОШ, Ковылининская СОШ, Средне-аргунская ООШ, Кайлайстуйская ООШ, Капцегайтуйская ООШ.

 Категория стажеров: директора школы, заместители директора по учебно-воспитательной работы, специалисты Комитета по управлению образованием, учителя начальных классов

В ходе мероприятия стажеры познакомились с опытом работы учителей начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей,2 специалистов службы  сопровождения  и  администрации  школы по реализации   Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталости: вариант 2.1. и вариант 2.2. Руководители школ анализировали и  изучали нормативно-правовую базу в условиях реализации ФГОС, познакомились с системой условий для реализации стандарта для обучающихся с умственной отсталостью, подробно изучили психолого-педагогическую характеристику умственно отсталого школьника дифференцировано от выбора варианта стандарта. Подробно ознакомились с рабочими программами учителей в условиях реализации ФГОС для у\о. Психологи школы раскрыли особенности реализации программы коррекционной работы и программу взаимодействия семьи и школы. Практическое занятие психолога получило положительный отклик аудитории.

Результатом работы презентаций  и практических занятий   были выполнены следующие стажировочные    заданий:

  1. макет локального акта школы, поддерживающей инклюзивного образования 
  2. модель   организации коррекционной работы  для обучающихся с ОВЗ.
  3. Экспертиза рабочей программы.

Большинство стажеров оценили качество проведенной стажировки в 5 баллов, указав на возможность использования данного опыта при условии дополнительной профессиональной подготовки. (100% участников стажировочных мероприятий).

Анализ анкетирования стажеров показал, что слушатели получили знания и умения:

- основные понятия и специальную терминологию в аспекте реализации ФГОС для у\о -78% стажеров.

- технологии реализации индивидуального учебного плана -100%.

- психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого обучающегося и особые образовательные потребности – 69%.

- умение составлять  специальные индивидуальные программы развития – 82%.

Директор школы                      О.В. Девяткина