Репортаж  о проведении стажировки в МКОУ СКОШ №10.

DSC03617120 октября 2015 года  в рамках мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 года «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на  ФГОС  для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья»в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №10» прошла стажировка по теме: «Организация образовательного процесса для обучающихся с легкой ,умеренной и глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями в развитии в условиях реализации ФГОС» . В стажировочных мероприятиях приняло 29  педагогов из общеобразовательных школ города и района, так же представители Забайкальской Приаргунской, Билитуйской, Даурской  СОШ. Основной DSC036181целью стажировки стало представление и систематизация опыта работы школы по проектированию Специальной индивидуальной программы развития умственно отсталого школьника, а также индивидуального учебного плана. В ходе практических занятий стажерам удалось создать собственный проект СИПР. Осмыслить основные структурные элементы индивидуального учебного плана, познакомиться с нормативно-правовой базой при разработке ИУП,  а также наглядно увидеть организацию образовательного процесса в условиях  апробации ФГОС для умственно отсталых обучающихся   по четко спланированной программе наблюдения. Познакомиться со способами составления нелинейного учебного расписания и роли тьютора в реализации ИУП. Стажеры отмечают возможность переноса полученных знаний  и умений в практику инклюзивного образования детей с ОВЗ. В рамках программы стажировки участникам была предложена видеопрезентация реализации DSC036241специальной индивидуальной программы развития через следующие формы: урок, внеурочное занятие (адаптивная физическая культура, работа в малых группах), самостоятельная работа с родителями, коррекционное занятие с психологом.  По-мнению, стажеров особенно ценным является то, что школа продемонстрировала начало обучения детей со сложным дефектом в развитии на этапе адаптации детей в школе. (видеоматериал учебных занятий в 1 классе). Так же стажеры отмечают и актуальность выбранной формы: видеопрезентация, что позволяет тиражировать данный опыт на местах  в своих образовательных учреждениях.