23 октября 2015 г. Базовая опорная площадка МОУ СОШ п. Новопавловка провела выездную стажировку в республике Бурятия. В Кижингинский филиал  Бурятского республиканского техникума строительства и городского хозяйства  педагоги Новопавловской школы выезжают не первый раз. Преподаватели техникума частые гости в школе.  Два педагогических коллектива решают общую задачу- воспитание детей и их профессиональная подготовка. На стажировочные мероприятия приглашаются и педагоги из школ пгт. Кижинга и Кижингинского района.

     Изображение 1169 1Программа прошедшей стажировки была составлена по отзывам участников стажировки от 13 марта 2015 года, в которой принимали участие и педагоги из Кижингинского филиала техникума строительства и городского хозяйства. В дневниках стажеров они  писали об отсутствии психолога в их образовательном учреждении, что затрудняет изучение процесса адаптации студентов 1 курса, учащихся, которые после 9 класса решили продолжать обучение в техникуме. Будучи рано оторванными от семьи, они испытывают затруднения в адаптации в новом учебном коллективе, привыкают к новым условиям проживания в общежитии, к новым педагогам. Исходя  из этого,  в программу  стажировки  были включены образовательные события, ориентированные  на педагогов техникума и школы- интерната, программа разработана с учетом принципа преемственности в воспитании, использовании педагогических технологий и выборе форм организации детей во внеурочной деятельности. Мишиной Верой Владимировной  была представлена работа Базовой опорной площадки с целью ознакомления с педагогическим опытом, который может быть использован в других образовательных учреждениях.

     Большакова Ирина Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии, рассказала о Программе воспитания и социализации, которая входит с основную образовательную программу школы и разработана в свете требований новых федеральных государственных стандартов. Особенностью организации детей в процессе воспитательной работы в Новопавловской школе является объединение детей в разновозрастные и детско-взрослые сообщества по их интересам, в которых они приобретают  положительные знания, осваивают опыт и навыки работы, оценивают, присваивают их, формируется система ценностей , свойственная членам этого сообщества.  Затем эти нормы поведения, ценностный опыт выносится за пределы сообщества, в новую социальную среду, первоначально в рамках школы, таким образом,  формируется  качественно новый уклад школьной жизни. Участвуя в муниципальных, краевых, всероссийских мероприятиях по направлению интересов этого сообщества дети осознают себя как общность, которая значима и за пределами школы. Опыт общения в разновозрастной и детско-взрослой группе помогает подростку легче адаптироваться в новом коллективе в будущем. Педагоги Кижингинского филиала техникума, в котором в этом учебном году обучается 16 выпускников МОУ СОШ п. Новопавловка, отмечают,  что ребята из нашей школы отличаются умением работать в группе, сотрудничать в команде, с педагогом,  занятия спортом являются для них нормой жизни.

     Изображение 1169 1Демидова Татьяна Петровна, педагог-психолог, провела два практических семинара по теме: «Психолого-педагогическая компетентность учителя –предметника. Сотрудничество учителя - предметника, психолога и классного руководителя как средство повышения качества образования». В  процессе практической  работы  стажеры  –  учителя  предметники  разбирались  с  такими понятиями  как обученность и обучаемость, характеристика потребностно – мотивационной сферы, модальность,  функциональная  ассиметрия  полушарий  головного мозга, тип темперамента. Татьяна Петровна познакомила стажеров с авторской технологией Н.Л. Галеевой ИСУД, в которой рассматриваются внутренние и внешние ресурсы успешности ученика. Рассмотрены стимульные материалы, рекомендованные автором технологии для определения внутреннего ресурса ученика, которые вошли в методическую копилку педагогов – предметников и классных руководителей, для проведения диагностических исследований, с целью изучения личности каждого ученика и разработки индивидуального образовательного маршрута.

     На проектировочном семинаре по теме  «Мониторинг  эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся», Демидова Татьяна Петровна  представила вниманию стажеров разработанную циклограмму мониторинга социализированности обучающихся МОУ СОШ п. Новопавловка, ознакомила с итогами проведения мониторинга  оценки социализации личности учащегося (по методике  М. И. Рожковым), целью которой является  выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности детей. Продуктом данного семинара стал план проведения мониторинга, в котором учтены такие предметы диагностики как личность самого ученика, ученический коллектив, профессиональная позиция педагога, среда общеобразовательного учреждения и воспитательные мероприятия.

По окончании образовательных событий были проведены индивидуальные консультации для педагогов, классных руководителей и мастеров производственного обучения студенческих  групп, в которых обучаются выпускники Новопавловской школы.  

          В стажировке приняли участие преподаватели и мастера производственного обучения Кижингинского филиала ГАОУ СПО РБ «Техникума строительства и городского хозяйства» - 19 человек; учителя – предметники (2 человека), заместитель директора по ВР МБОУ «Хуртейский центр образования»; 3 человека от ГБОУ «Кижингинской школы – интерната полного общего образования» и 5 педагогов МБОУ «Кижигинская средняя общеобразовательная школа им. Хоца Намсараева».

                            Репортаж подготовили: Демидова Т.П., педагог – психолог,

                                                      Мишина В.В., зам.директора школы по УВР.