23 октября 2015 г. Базовая опорная площадка МОУ СОШ п. Новопавловка провела выездную стажировку в республике Бурятия. В Кижингинский филиал Бурятского республиканского техникума строительства и городского хозяйства педагоги Новопавловской школы выезжают не первый раз. Преподаватели техникума частые гости в школе. Два педагогических коллектива решают общую задачу- воспитание детей и их профессиональная подготовка. На стажировочные мероприятия приглашаются и педагоги из школ пгт. Кижинга и Кижингинского района.
Программа прошедшей стажировки была составлена по отзывам участников стажировки от 13 марта 2015 года, в которой принимали участие и педагоги из Кижингинского филиала техникума строительства и городского хозяйства. В дневниках стажеров они писали об отсутствии психолога в их образовательном учреждении, что затрудняет изучение процесса адаптации студентов 1 курса, учащихся, которые после 9 класса решили продолжать обучение в техникуме. Будучи рано оторванными от семьи, они испытывают затруднения в адаптации в новом учебном коллективе, привыкают к новым условиям проживания в общежитии, к новым педагогам. Исходя из этого, в программу стажировки были включены образовательные события, ориентированные на педагогов техникума и школы- интерната, программа разработана с учетом принципа преемственности в воспитании, использовании педагогических технологий и выборе форм организации детей во внеурочной деятельности. Мишиной Верой Владимировной была представлена работа Базовой опорной площадки с целью ознакомления с педагогическим опытом, который может быть использован в других образовательных учреждениях.
Большакова Ирина Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии, рассказала о Программе воспитания и социализации, которая входит с основную образовательную программу школы и разработана в свете требований новых федеральных государственных стандартов. Особенностью организации детей в процессе воспитательной работы в Новопавловской школе является объединение детей в разновозрастные и детско-взрослые сообщества по их интересам, в которых они приобретают положительные знания, осваивают опыт и навыки работы, оценивают, присваивают их, формируется система ценностей , свойственная членам этого сообщества. Затем эти нормы поведения, ценностный опыт выносится за пределы сообщества, в новую социальную среду, первоначально в рамках школы, таким образом, формируется качественно новый уклад школьной жизни. Участвуя в муниципальных, краевых, всероссийских мероприятиях по направлению интересов этого сообщества дети осознают себя как общность, которая значима и за пределами школы. Опыт общения в разновозрастной и детско-взрослой группе помогает подростку легче адаптироваться в новом коллективе в будущем. Педагоги Кижингинского филиала техникума, в котором в этом учебном году обучается 16 выпускников МОУ СОШ п. Новопавловка, отмечают, что ребята из нашей школы отличаются умением работать в группе, сотрудничать в команде, с педагогом, занятия спортом являются для них нормой жизни.
Демидова Татьяна Петровна, педагог-психолог, провела два практических семинара по теме: «Психолого-педагогическая компетентность учителя –предметника. Сотрудничество учителя - предметника, психолога и классного руководителя как средство повышения качества образования». В процессе практической работы стажеры – учителя предметники разбирались с такими понятиями как обученность и обучаемость, характеристика потребностно – мотивационной сферы, модальность, функциональная ассиметрия полушарий головного мозга, тип темперамента. Татьяна Петровна познакомила стажеров с авторской технологией Н.Л. Галеевой ИСУД, в которой рассматриваются внутренние и внешние ресурсы успешности ученика. Рассмотрены стимульные материалы, рекомендованные автором технологии для определения внутреннего ресурса ученика, которые вошли в методическую копилку педагогов – предметников и классных руководителей, для проведения диагностических исследований, с целью изучения личности каждого ученика и разработки индивидуального образовательного маршрута.
На проектировочном семинаре по теме «Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся», Демидова Татьяна Петровна представила вниманию стажеров разработанную циклограмму мониторинга социализированности обучающихся МОУ СОШ п. Новопавловка, ознакомила с итогами проведения мониторинга оценки социализации личности учащегося (по методике М. И. Рожковым), целью которой является выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности детей. Продуктом данного семинара стал план проведения мониторинга, в котором учтены такие предметы диагностики как личность самого ученика, ученический коллектив, профессиональная позиция педагога, среда общеобразовательного учреждения и воспитательные мероприятия.
По окончании образовательных событий были проведены индивидуальные консультации для педагогов, классных руководителей и мастеров производственного обучения студенческих групп, в которых обучаются выпускники Новопавловской школы.
В стажировке приняли участие преподаватели и мастера производственного обучения Кижингинского филиала ГАОУ СПО РБ «Техникума строительства и городского хозяйства» - 19 человек; учителя – предметники (2 человека), заместитель директора по ВР МБОУ «Хуртейский центр образования»; 3 человека от ГБОУ «Кижингинской школы – интерната полного общего образования» и 5 педагогов МБОУ «Кижигинская средняя общеобразовательная школа им. Хоца Намсараева».
Репортаж подготовили: Демидова Т.П., педагог – психолог,
Мишина В.В., зам.директора школы по УВР.