Аналитический отчёт о стажировке

МОУ Харанорской СОШ № 40 Борзинского района

   1 15 октября 2015 года на базе  Харанорской СОШ № 40 Борзинского района проведена стажировка по теме «Социальное партнерство как одна из форм расширения образовательного пространства школы» (модуль № 3), целью которой стало обобщение опыта работы по данному направлению. В её работе приняло участие 20 педагогов, из них: учителей – 9, педагог-психолог – 1, социальный педагог- 1,  педагоги дополнительного образования – 7, зам. директора – 2.

     Стажировочное мероприятие началось с регистрации и анкетирования участников, слушатели получили дневники стажёра для заполнения в течение дня.

     Анализ входной анкеты показал, что слушатели ожидают от данной стажировки расширения знаний по социализации, усвоения инновационных практик управления развитием образовательной организации и демонстрацию опыта работы школы.

     О деятельности школы в качестве базисной опорной площадки рассказала О.А. Лебедь, заместитель директора по УВР. Она отметила, что социальное партнёрство заключаются в сотрудничестве школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, школа ориентируется на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов, нормативных и маркетинговых целей.

 2    Харанорская школа работает над созданием модели эффективного взаимодействия: «Школа – местное сообщество», поэтому её социальными партнерами являются:  администрация п.г.т. Шерловая Гора,  ДДТ,  ДК «Шахтёр», ГАУСО «Топаз», ДЮСШ № 1, детские сады, ДШИ, учреждения посёлка и общественные организации. 

    Благодаря социальным партнёрам в учебный план предпрофильной подготовки учащихся введена система социальных практик, о которых рассказала Ю.С. Филиппова, учитель истории и обществознания. Данные практики готовятся и проводятся по определённым этапам (аналитико-диагностический; организационно-подготовительный; практический и аналитико-обобщающий), в настоящее время нарабатывается нормативно-правовая база по организации социальных  практик.

    На следующем этапе психологом Ю.В. Лихачёвой был проведён тренинг «Психологическое благополучие педагога». Цель занятия заключалась в профилактике эмоционального выгорания педагогов, в обучении навыкам саморегуляции и расслабления, в формировании положительного эмоционального состояния и профилактике неврозов. При проведении тренинга использовалось оборудование «Сенсорной комнаты», поступившее в школу в феврале 2014 г.

     3Во второй половине дня М.Г. Гундобина, ЗД по УВР, выступила с докладом по теме «Социальное партнёрство как одна из форм расширения образовательного пространства школы». Она познакомила участников стажировки с системой воспитательной работы, позволяющей целенаправленно заниматься вопросами содержания и организации социального партнёрства.

     В заключительной части стажировочного мероприятия Т.А. Рычкова, педагог-библиотекарь, поделилась опытом работы по социализации учащихся через библиотечно-информационный центр.

    В конце были подведены итоги стажировки: слушатели поделились впечатлениями о данном мероприятии, заполнили итоговые анкеты и сдали дневники стажёра. Наиболее яркие впечатления у них остались от представленного опыта работы по организации социальных практик и деятельности библиотечного информационного центра.  

  4   В ходе работы использовались следующие методы оценки результатов деятельности стажеров: анализ дневника стажера; анализ выполнения входной и  итоговой анкет; анализ степени активности участника при выполнении групповых заданий.

     В целом, каждый участник стажировки получил  возможность:

1) изучить имеющийся опыт инновационной деятельности;

2) провести анализ представленного опыта и сопоставить его с имеющимся;

3) разработать программу по внедрению инновации в своей образовательной организации.

     Оценка эффективности деятельности стажерской площадки осуществлялась на основе следующих критериев:

- удовлетворенность потребителей услуг  стажерской   площадки;

- масштаб распространения инновационного опыта на основе стажировок;

- качество программно-учебного  обеспечения стажерской  практики.

     Так, по данным итоговой анкеты оценили в целом работу площадки на 9-10 баллов (по 10-ти бальной шкале) более половины слушателей – 12 чел. (60% от общего числа), что говорит о достаточном уровне проведения стажировочного мероприятия (см. Приложение).

      Сертификаты по итогам стажировки получили 20 педагогических работников.

В.П. Богидаева, учитель,

Л.И. Черенцова, директор,

Н.В. Степанова, тьютор-консультант