Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Ариадна»
Информационно-аналитическая справка о проведенном стажировочном мероприятии 03.02.2015г.
МБОУ центр «Ариадна» 03 февраля 2015г. провел очередное стажировочное мероприятие с тематикой: «Психолого-педагогические особенности детей, испытывающих трудности в обучении и пути их преодоления»
Целью стажировочного мероприятия специалисты Центра определили ознакомить стажеров с особенностями детей, испытывающих трудности в обучении, обучить их приемам и методам преодоления проблемы.
Так как площадь Центра не позволяет вместить большое количество участников – стажировка прошла на базе МБОУ «Амитхашинская СОШ» Агинского района. Но в процессе мероприятия были продемонстрированы в презентационном варианте оборудования, приобретенные по ФЦПРО, их назначение и показано как можно применять в своей деятельности.
В стажировке приняли участие 40 специалистов, из них:
- педагоги-психологи – 9
- социальные педагоги – 12
- учителя-дефектологи – 2
- учитель-логопед – 1
- учителя начальных классов – 12
- воспитатели предшкольной подготовки – 2
- заместитель директора по воспитательной работе – 1
- педагог дополнительного образования - 1
Представители образовательных учреждений муниципального района «Агинский район»:
- Новоорловская СОШ – 3чел;
- Сахюртинская СОШ – 4 чел;
- Хойто-Агинская СОШ – 2 чел;
- Судунтуйская СОШ – 2чел;
- Орловская СОШ - 4чел;
- Урда-Агинская СОШ – 2 чел;
- Цокто-Хангильская СОШ – 2 чел
- Будуланская СОШ – 2 чел;
- Южно-Аргалейская СОШ – 2чел;
- Челутайская СОШ – 1чел.
Городской округ «Поселок Агинское»
- АСШ №1 – 3 чел;
- АСШ №2 – 2 чел;
- АСШ №4 – 4 чел;
- Агинская вечерняя (сменная) ОШ – 2.
Все представленные по программе занятия, несомненно, вызвали интерес у стажеров, но самое большой интерес вызвало занятие учителя-логопеда, нацеленное на работу с учителями начальных классов.
Каждый специалист Центра по окончании своего занятия, предлагали домашнее задание. Так, домашнее задание учителя-логопеда – в каждом образовательном учреждении выявить по начальным классам детей, у которых прослеживается специфические ошибки письма и чтения (дисграфия и дислексия) и определить какого вида ошибки.
Домашнее задание педагога-психолога по теме: «Психолого-педагогические особенности детей и подростков с девиантным поведением; профилактика и основные направления работы» - проанализировать в определенном классе ситуацию с помощью методики «Шесть шляп».
Домашнее задание социального педагога по теме: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков» - анализ ситуации и социальные аспекты предупреждения проблемы» - провести в каждом образовательном учреждении мероприятие (акция, классные часы и т.д.) по профилактике злоупотребления ПАВ.
Таким образом, на основе полученных отчетов о проделанных домашних заданиях, специалисты Центра «Ариадна» планируют эффективное взаимодействие с образовательными учреждениями.
В целом содержание программы стажировочного дня позволило стажерам ознакомиться с методами, приемами, определенными флажками для организации своей деятельности и успешно применять в своей деятельности.