IMG 0115IMG 0114

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования «Ариадна»

Информационно-аналитическая справка о проведенном стажировочном мероприятии 03.02.2015г.

МБОУ центр «Ариадна» 03 февраля 2015г. провел очередное стажировочное мероприятие с тематикой: «Психолого-педагогические особенности детей, испытывающих трудности в обучении и пути их преодоления»

Целью стажировочного мероприятия специалисты Центра определили ознакомить стажеров с особенностями детей, испытывающих трудности в обучении, обучить их приемам и методам преодоления проблемы.

Так как площадь Центра не позволяет вместить большое количество участников – стажировка прошла на базе МБОУ «Амитхашинская СОШ» Агинского района. Но в процессе мероприятия были продемонстрированы в презентационном варианте оборудования, приобретенные по ФЦПРО, их назначение и показано как можно применять в своей деятельности.

В стажировке приняли участие 40 специалистов, из них:

  • педагоги-психологи – 9
  • социальные педагоги – 12
  • учителя-дефектологи – 2
  • учитель-логопед – 1
  • учителя начальных классов – 12
  • воспитатели предшкольной подготовки – 2
  • заместитель директора по воспитательной работе – 1
  • педагог дополнительного образования - 1

Представители образовательных учреждений муниципального района «Агинский район»:

  • Новоорловская СОШ – 3чел;
  • Сахюртинская СОШ – 4 чел;
  • Хойто-Агинская СОШ – 2 чел;
  • Судунтуйская СОШ – 2чел;
  • Орловская СОШ - 4чел;
  • Урда-Агинская СОШ – 2 чел;
  • Цокто-Хангильская СОШ – 2 чел
  • Будуланская СОШ – 2 чел;
  • Южно-Аргалейская СОШ – 2чел;
  • Челутайская СОШ – 1чел.

Городской округ «Поселок Агинское»

  • АСШ №1 – 3 чел;
  • АСШ №2 – 2 чел;
  • АСШ №4 – 4 чел;
  • Агинская вечерняя (сменная) ОШ – 2.

Все представленные по программе занятия, несомненно, вызвали интерес у стажеров, но самое большой интерес вызвало занятие учителя-логопеда, нацеленное на работу с учителями начальных классов.

Каждый специалист Центра по окончании своего занятия, предлагали домашнее задание. Так, домашнее задание учителя-логопеда – в каждом образовательном учреждении выявить по начальным классам детей, у которых прослеживается специфические ошибки письма и чтения (дисграфия и дислексия) и определить какого вида ошибки.

Домашнее задание педагога-психолога по теме: «Психолого-педагогические особенности детей и подростков с  девиантным поведением; профилактика и основные направления работы» - проанализировать в определенном классе ситуацию с помощью методики «Шесть шляп».

Домашнее задание социального педагога по теме: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков» - анализ ситуации и социальные аспекты предупреждения проблемы» - провести в каждом образовательном учреждении мероприятие (акция, классные часы и т.д.) по профилактике  злоупотребления ПАВ.

Таким образом, на основе полученных отчетов о проделанных домашних заданиях, специалисты Центра «Ариадна» планируют эффективное взаимодействие с образовательными учреждениями.

В целом содержание программы стажировочного дня позволило стажерам ознакомиться с методами, приемами, определенными флажками для организации своей деятельности и успешно применять в своей деятельности.