Стажировка проведена 20-21 сентября 2016 года в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы по направлению 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
В стажировке приняли участие 20 педагогических работников Красноярского края. На данной стажировке учитель представил свой опыт работы по теме «Современный урок технологии в контексте требований ФГОС ООО».
Программа стажировки была насыщенной, актуальной, рассмотрены теоретические основы современного урока. В своем выступлении Геннадий Бадараевич раскрыл сущность современного урока, уделил внимание внедрению в образовательную деятельность проектной деятельности.
Учителем проведены открытые уроки в 5 и 7 классах. На уроке в 5 классе стажеры увидели коллективно-распределенную деятельность учащихся на уроках технологии как средство формирования метапредметных результатов, а в 7 классе – внеурочную форму организации учебной деятельности на уроке технологии.
В ходе стажировки стажерами разработаны и реализованы проекты уроков в образовательном пространстве МОУ «Могойтуйская СОШ №3».
В своих отзывах стажеры акцентировали внимание на мастер-класс, посвященный проектной деятельности на уроках технологии. Учитель продемонстрировал готовые модели деревянных игрушек, изготовленные руками ребят, а участники стажировки смогли сами выполнить свои игрушки, при этом заполняя технологическую карту операций. Также стажёры имели возможность изучить опыт организации и проведения внеурочной деятельности учащихся.
Интерес вызвал представленная учителем выставка изделий, проектных и исследовательских работ учащихся.
Интересными и содержательными отмечены стажерами практикум по проектированию, открытый урок, презентация проектных и исследовательских работ учащихся. Значимым является освоение учителями-стажерами технологии работы по изготовлению деревянных игрушек и технологическая карта операций, которая является одним из средств формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся.
В целом, отмечается практикоориентированный характер стажировки. Отмечается высокая удовлетворенность содержанием и организацией стажировки.
Аналитическая группа: Чимидун О.Б.