Стажировка проведена 19-20 сентября 2016 года в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы по направлению 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
В стажировке приняли участие 21 педагогических работников Забайкальского края и Красноярского края.
На данной стажировке педагог представила свой опыт работы по теме «Проектная и исследовательская деятельность на уроках технологии и внеурочное время».
Программа стажировки была насыщенной, актуальной, рассмотрены теоретические основы, положения проектного метода обучения. В выступлении Баирма Доржиевна раскрыла сущность проектного и исследовательского методов, уделено внимание внедрению в образовательную деятельность инновационных форм обучения, таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками на уроках технологии и внеурочное время, но и развивать их творческие способности.
Учителем проведен урок в 7 классе по теме «Предметы искусства и коллекции в интерьере». Урок носит деятельностный характер, используется проектная, информационно-коммуникационная технология. В ходе практической работы на уроке учащимися и стажерами выполнен мини-проект по изготовлению картин из шерсти под стеклом.
Проведен мастер-класс по овладению методикой проектной деятельности «Зеркало прогрессивных преобразований». Педагоги по этой методике проектировали и презентовали продукты.
Работа второго дня стажировки была посвящена организации проектной, исследовательской деятельности во внеурочное время. Стажёры имели возможность изучить опыт организации и проведения внеурочной деятельности учащихся. Рассмотрена методика организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе.
Была представлена презентация исследовательской работы ученицы 11 класса по теме «Неоэтносиль в декорировании современного женского костюма». С творческим отчетом выступил театр моды школы.
Интерес вызвал представленная учителем выставка изделий, проектных и исследовательских работ учащихся. Была организована практическая самостоятельная работа стажеров по оформлению исследовательской работы.
Интересными и содержательными отмечены стажерами практикум по проектированию, открытый урок, презентация проектных и исследовательских работ учащихся, театра моды. Значимым является освоение учителями-стажерами новой технологии работы с шерстью.
В целом, отмечается практикоориентированный характер стажировки. Отмечается высокая удовлетворенность содержанием и организацией стажировки.
Аналитическая группа: О.Б. Чимидун