С 20-21 сентября 2016 года в рамках федеральной целевой программы развития образования по направлению 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» была проведена стажировка для педагогических работников.
В работе стажировки приняли участие 19 учителей истории из Забайкальского края, г. Красноярска и Красноярского края.
Программа стажировки включала в себя 4 модуля: «Современное состояние исторического образования», «Метапредметный подход в образовании», «Мыследеятельностная педагогика в школе», «Практики реализации мыследеятельностной педагогики на уроках истории» состоящие из теоретических и практических занятий. Стажеры данного курса прослушали теоретические положения по мыследеятельностной педагогики, работали в обсуждениях на круглом столе, разрабатывали программу по метапредметному занятию, проектировали урок по метапредмету «Проблема».
В рамках четвертого модуля стажеры получили возможность посетить урок и разработать различные варианты занятий для учащихся 8-11 классов. В данном модуле у стажеров возникли сложности в поиске создания проблемной ситуации на занятии, а также фиксация в схеме.
По окончании стажировки была проведена рефлексивная остановка на которой были обсуждены основные трудности овладения метапредметом «Проблема» на уроках истории, высказаны различные рекомендации, в частности, проведения серий уроков по данной технологии среди стажеров.
В целом, по мнению участников стажировки «стажировка была интересной и актуальной», «радует то, что было много практических занятий, которые дали нам воочию увидеть технологию МДП», «технология очень интересная, однако нужны дополнительные курсы», можно сделать вывод, цели и задачи стажировки достигнуты.
Зам. директора по УВР МБОУ «Агинская окружная гимназия - интернат» Дылгырова Р.Д.