С 15 по 16 июня 2016 года Ракшаевой Лилии Цырендоржиевной проведена стажировка для педагогических работников по направлению 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» по программе «Метод погружения как способ организации образовательного процесса в разновозрастных группах». Целью программы являлось повышение уровня теоретико-методологической и психолого-педагогической подготовки слушателей, уровня профессиональной компетенции по теоретическим и практическим вопросам. В стажировке приняли участие 36 педагогических работников из образовательных организаций Забайкальского края, Амурской области, Иркутской области и республики Бурятии.
Первый день стажировки начался с установочного семинара и диагностики образовательного запроса. Теоретический материал «Структурирование образовательной программы по обществознанию в соответствии с актуальными требованиями ФГОС ООО» была сопровождена практической работой по структурированию образовательной программы для разновозрастных групп. На практических занятиях были представлены формы организации деятельности учащихся на уроках обществознания: работа в парах и группах сменного состава. Заключительным занятием первого дня стажировки стал мастер-класс «Метод погружения как способ организации образовательного процесса», на котором руководитель стажировки представил опыт по разработке недельного погружения.
Второй день стажировки был посвящен практическим занятиям по методу «погружения». На одном из занятий рассмотрены подходы к разработке листов погружения по предмету. Также большое внимание уделено формированию учебно-универсальных действий на уроке обществознания.
По мнению участников стажировки: «заинтересовались технологией КСО»; «курсы понравились, взял очень много для своей работы»; «работа была интересной и актуальной»; «требуется время на осмысление, так как работа интересная, но сложная по структуре»; «курсы были интересными и содержательными»; «разновозрастное обучение – это интересно и актуально в свете новых стандартов».
Второй день закончился круглым столом, на котором были подведены итоги и проведен опрос стажеров. Вывод - цели и задачи стажировки достигнуты.
Зам.директора по НМР МОУ «МСОШ №2 им.Ю.Б.Шагдарова» Батодалаева Ж.Б.