17-18 июня 2016 года прошла стажировка в рамках исполнения мероприятий ФЦПРО на 2016-2020 годы по направлению 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».
На основании приказа Министерства образования и науки Забайкальского края «Об утверждении базовых опорных площадок» №744 от 11 мая 2016 г. разработана образовательная программа по теме «Реализация системно-деятельностного подхода при подготовке к государственной итоговой аттестации». Целью программы является закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки, изучение опыта лучших учителей, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых обязанностей, продиктованных ФГОС СОО.
В стажировке приняли участие 16 педагогических работников, из них 2 представителя общеобразовательных учреждений Республики Бурятия, 2 работника общеобразовательных учреждений Амурской области, 7 работников общеобразовательных учреждений Иркутской области, 2 работника общеобразовательных учреждений муниципального района «Балейский район», 1 работник общеобразовательного учреждения муниципального района «Читинский район» и 1 учитель общеобразовательного учреждения муниципального района «Александро-Заводский район»
В течение 2 дней стажёры изучили теоретическое обоснование и практическое применение опыта реализации ФГОС по математике, технологии и содержание обучения математики в соответствии с новым федеральным государственным стандартом.
Содержание программы представлено следующими модулями:
Модуль 1 «Теоретико-методологические основы содержания и структуры ФГОС. Особенности современного урока математики».
Модуль 2 «Организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Использование исследовательской и проектной деятельности»
В первый день стажировки было реализовано содержание следующих модулей «Модернизация технологий и содержания обучения математики в соответствии с новым федеральным государственным стандартом», «Формы организации внеурочной деятельности. Основные понятия научно- исследовательской работы. Методы исследования», в ходе которого стажёры ознакомились с практическим опытом внедрения федеральных образовательных государственных стандартов среднего общего образования по математике, осмысления педагогами путей обновления методики преподавания. Использованы были следующие формы работы со стажёрами: установочный семинар-лекция, семинар-практика, семинар, практикум. Интерес вызвал опыт работы учителя по подготовке к ЕГЭ, способы формирования универсальных действий у школьников на уроке математики
Работа второго дня стажировки была посвящена организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС, исследовательской и проектной деятельности учащихся. Стажёры имели возможность изучить опыт формирования внеурочной деятельности учащихся в основной школе в аспекте содержания ФГОС основного общего образования. Стажёрами было посещено 2 практикума, мастер-класс, педагогическая мастерская, семинар, круглый стол которым дана высокая оценка. Проведенное анкетирование участников выявило, что открытые занятие отвечали современным требованиям, работа стажировочной площадки была основана на деятельностной основе.
При подведении итогов работы стажировки участники отметили, что изучение практического опыта внедрения ФГОС СОО по математике, осмысления педагогами путей обновления методики преподавания (технология обучения) является эффективным механизмом реализации ФГОС СОО по математике
Аналитическая группа: Санданова И.Б., зам. дир. по НМР