С 14 по 15 июня 2016 года в рамках летней инновационной образовательной сессии педагогических работников Забайкальского края по теме «Разработка технологических пакетов модельных практик по модернизации» с участием сотрудников инновационной компании «Мыследеятельностная педагогика» О.И. Глазуновой, канд. психол. наук, генерального директора, А.А. Устиловской, канд. психол. наук, ведущего научного сотрудника, И.И. Семина, ведущего научного сотрудника проведена стажировка для педагогических работников по направлению 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

В стажировке приняли участие 46 педагогических работников из образовательных организаций Забайкальского края, Амурской области, Иркутской области и республики Бурятии: учителя истории, обществознания и математики, преподаватели и методисты ГАУ ДПО «Амурский институт развития образования», методисты ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», преподаватели и аспирант ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет».

Программа стажировки «Структурирование содержания образования по истории в условиях преподавания в разновозрастной группе» включала в себя два модуля: «Организация образовательного процесса разновозрастных учебных группах. Идея сотрудничества. Взаимообучение», «Особенности структурирования содержания образования по истории в условиях преподавания в разновозрастных группах».

Первый день стажировки рассмотрены особенности организации образовательного процесса в разновозрастных учебных группах, технологии разновозрастного обучения и ее нормативно-правовая база. На мастер-классе «Особенности структурирования содержания образования по истории в условиях преподавания в разновозрастных группах» были раскрыты принципы и особенности структурирования исторического материала. Большое внимание уделено разработке рабочей программы по истории, для этого организована практическая работа.

Второй день стажировки был посвящен практическим занятиям по методу «погружения». Стажеры изучили учебные модули и спроектировали недельное погружение по истории на примере истории России 19 века. Сложности у стажеров вызвали разработки листов погружения.

По мнению участников стажировки: «получили много полезной и интересной информации»; «технология разновозрастного обучения действительно соответствует требованиям новым ФГОС»; «курсы интересны, актуальны, плодотворны»; «требуется время на осмысление, так как работа интересная, но сложная по структуре» и т.д.

По окончании стажировки проведен круглый стол, который позволяет сделать вывод о том, что цели и задачи стажировки достигнуты. Также стажеры были все единодушны во мнении, что необходимы дополнительные курсы по разновозрастному обучению.

Зам.директора по НМР МОУ «МСОШ №2 им.Ю.Б.Шагдарова» Батодалаева Ж.Б.