{mp4remote}http://data.zabedu.ru:5000/fbsharing/TpjtKiQt{/mp4remote}

22 сентября 2016 года на базе школы проходила стажировочная площадка по теме «Организация инновационной деятельности библиотечного пространства в школе». Стажировка носила стартовый характер, поскольку задачей её была инвентаризация имеющихся в школе ресурсов для развития информационно-образовательной среды школы через создание информационно-библиотечного центра.

 1nbv.png

В работе площадки приняло участие 25 стажеров: педагоги-библиотекари Сретенского и Нерчинского районов, а также зав. РМК Казакова Галина Ивановна, методист по информатизации Лизгун Ксения Игоревна (МР «Нерчинский район») и методист РМК Кархова Ольга Николаевна (МР «Сретенский район»).

 

В своем выступлении заместитель директора Носкова Татьяна Михайловна подчеркнула, что создание информационно-библиотечного центра – это новый этап в инновационной деятельности школы по реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Требования к условиям реализации основных образовательных программ обусловливают переход от традиционной школьной библиотеки к современному информационно-библиотечному центру. Для обучающихся это возможность успешно развиваться в информационном поле, владеть навыками поиска и обработки информации. Для педагогов – расширять информационное пространство урока, владеть инновационными технологиями, достигать образовательных результатов посредством эффективного использования печатных и электронных образовательных ресурсов. Обновление оборудования, внедрение инновационных технологий в работу библиотеки, объединение информационных, методических, образовательных ресурсов и создание единого информационного пространства - таковы приоритетные направления работы информационно-библиотечного центра МОУ «Кокуйская СОШ №2».

2nbv.png

В своем докладе «Информационно-библиотечный центр – новый этап в развитии школьной библиотеки» педагог-библиотекарь Ольга Николаевна Смирнова ознакомила слушателей с основными положениями актуальных документов («Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы», «Концепцией развития школьных информационно-библиотечных центров»). После представления основных направлений работы школы по созданию информационно-библиотечного центра организовала работу групп по проектированию моделей школьных центров.

После погружения участников стажировки в проблему перед ними была развернута панорама образовательных событий школы, в которых роль библиотеки трудно переоценить. Это и презентация учебно-исследовательской деятельности школьников (учителя начальных классов Ирина Валерьевна Воложанина и Ольга Олеговна Лоншакова), и внеурочное мероприятие «Интернет-ресурсы для самых маленьких» (учитель начальных классов Ольга Александровна Мячина), и представление буктрейлера по книге местного писателя Геннадия Григорьевича Андрюка «Большая вода» (учитель русского языка и литературы Светлана Анатольевна Егорова). В ходе их были представлены такие современные образовательные технологии, как проблемная, проектная, ИКТ.

3nbv.png

Стажеры отметили высокий уровень организации и деятельностный характер проведенных мероприятий, качество представленных образовательных продуктов (видеофильм, учебные проекты) и заинтересованность всех участников.

Особый интерес вызвала дискуссионная площадка «Безопасность школьников в информационном пространстве» (заместитель директора по воспитательной работе Людмила Анатольевна Боробова).

4nbv.png

Участниками площадки стали обучающиеся 9 «б» класса, их родители, приглашенные специалисты: сотрудник полиции, инспектор ПДН, старший лейтенант Анатолий Викторович Азаров, педагог-психолог Ольга Олеговна Лоншакова, педагоги школы, сами стажеры. Актуальность выбранной темы заключается в том, что незащищенность детей от негативной и вредной информации стала серьезной проблемой. Количество угроз с каждым днем увеличивается. Если в школе приняты меры по созданию безопасной информационной системы, то имея на руках всевозможные гаджеты, дома — безлимитный Интернет, дети сознательно или несознательно сталкиваются с информацией, которая влияет негативно на развитие ребенка. Это стало поводом частого беспокойства среди родителей, медицинских работников и учителей.

Работа дискуссионной площадки помогла рассмотреть эту проблему с разных позиций. Подростки и взрослые обменялись мнениями и пришли к выводу, что информационная безопасность – это реальная проблема. Справиться с ней можно, если дети будут компетентны, а взрослые смогут защитить своих детей от негативного воздействия информационных технологий через советы и рекомендации специалистов.

5nbv.png

Во второй половине дня под руководством Ольги Николаевны Смирновой прошло заседание РМО педагогов-библиотекарей по теме «Информационные порталы и образовательные сайты по информационно-библиотечной деятельности». Подробно стажеры познакомились с Web-проектом «Мир информации – педагогам Забайкалья» и информационным порталом школьных библиотек России. А также слушатели стали участниками мастер-класса и практикума по созданию собственных образовательных ресурсов.

Ольга Николаевна Смирнова рассказала о возможностях виртуальной выставки, представила основные этапы её создания, дала советы по дизайну, использованию анимации, гиперссылок и других возможностей. Достоинство виртуальных книжных выставок – возможность представить издания, не снимая их с полки. Был рассмотрен пример создания виртуальной выставки «Евгений Чарушин - художник и писатель» в формате Microsoft Office PowerPoint 2010. Далее участники стажировочной площадки охотно включились в работу и сами попробовали создавать свой продукт – виртуальную выставку по выбранной ими теме.

6nbv.png

Ольга Николаевна Смирнова рассказала о возможностях виртуальной выставки, представила основные этапы её создания, дала советы по дизайну, использованию анимации, гиперссылок и других возможностей. Достоинство виртуальных книжных выставок – возможность представить издания, не снимая их с полки. Был рассмотрен пример создания виртуальной выставки «Евгений Чарушин - художник и писатель» в формате Microsoft Office PowerPoint 2010. Далее участники стажировочной площадки охотно включились в работу и сами попробовали создавать свой продукт – виртуальную выставку по выбранной ими теме.

Учитель информатики и ИКТ, Ирина Сергеевна Зотина, познакомила стажеров с технологией создания электронной газеты с помощью MS Publisher. Педагоги-библиотекари, работая в группах, попробовали применить полученные знания на практике. Результатом коллективного труда стал выпуск электронной газеты

7nbv.png

Эти занятия вызвали наибольший интерес, т.к. стажеры применили увиденное, услышанное на практике.

Подведение итогов работы стажировочной площадки - это обмен впечатлениями, в том числе заполнение необходимых отчетов, анкет, дневников стажеров. Программа площадки была насыщенной и включала в себя разнообразные по форме организации и методам проведения мероприятия: практикумы и лекции, мастер-классы и дискуссии, внеурочные занятия и презентации - и потому вызвала массу положительных откликов и бурных обсуждений. Для подведения итогов и рефлексии был использован метод «шести шляп», символизирующих типы мышления.

1) Занятия (из проведенных на стажировке), отмеченные стажерами:

Доклад «Информационно-библиотечный центр – новый этап развития школьной библиотеки» 6
Практическое занятие «Проектирование модели информационно-библиотечного центра школы» 4
Внеурочное мероприятие в 3 классе «Б» «Интернет-ресурсы для самых маленьких» 6
Презентация учебно-исследовательских проектов «В мире науки» 11
Мастер-класс «Буктрейлер по творчеству Г.Г.Андрюка «Край мой родимый, мое Забайкалье…» 11
Дискуссионная площадка «Безопасность ребенка в информационном пространстве» 9
Заседание РМО библиотекарей «Информационные порталы и образовательные сайты по информационно-библиотечной деятельности» 6
Мастер-класс по созданию виртуальной выставки к 115-летию со дня рождения русского писателя, художника-иллюстратора Е.И.Чарушина «Евгений Чарушин - художник и писатель» 13
Практическая работа «Электронная верстка газеты с помощью MS Publisher» 2

2) Методы и приёмы обучения (из использованных на стажировке), полезные стажерам в профессиональной деятельности:

мозговой штурм 7
работа с документом 8
дискуссия 7
игра 4
мотивация 7
практическая работа 4
лекция 1
мастер-класс 2

3)

Актуальность рассмотренных вопросов 98%
Степень Вашей личной заинтересованности и включенности в занятия 99%
Степень применимости содержания стажировки в Вашей практике 90%
Степень применимости предложенных методов и приемов в Вашей практике 92%
Установление коммуникации между руководителями школы и участниками стажировки 99%

Стажёры дали положительную оценку проведённой стажировки и отметили, что данная форма работы позволяет не только повысить профессиональный уровень, обменяться мнением и опытом, но и использовать лучшие практики в собственной деятельности.

Смирнова О.Н., педагог-библиотекарь МОУ «Кокуйская СОШ №2»,

Носкова Т.М., заместитель директора МОУ «Кокуйская СОШ №2»,

Грешилова И.А., проректор по НМР ИРО Забайкальского края, тьютор БИЦ